Имитационное моделирование движения полноприводной колесной машины с бесступенчатой трансмиссией - page 1

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ
УДК
629.14
Г
.
О
.
К о т и е в
,
М
.
С
.
П а н к р а т о в
,
А
.
А
.
П о л у н г я н
ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ДВИЖЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ
МАШИНЫ С БЕССТУПЕНЧАТОЙ
ТРАНСМИССИЕЙ
Приведена математическая модель полноприводной колесной ма
-
шины с бесступенчатой трансмиссией
,
предназначенная для раз
-
работки алгоритмов оптимального управления силовой цепью ма
-
шины
.
Модель построена по общим законам динамики механических
систем и может рассматриваться как модель объекта управления
при построении системы оптимального распределения крутящего
момента по колесам
.
В современном транспортном машиностроении широко применя
-
ются бесступенчатые передачи
.
Преимуществом таких систем явля
-
ется возможность поддерживать работу машины на оптимальных
,
по
тем или иным критериям
,
режимах
.
Одной из таких систем являются
гидростатические передачи
,
нашедшие применение в колесных трак
-
торах сельскохозяйственного и промышленного назначения
.
Однако
подобные системы нашли применение только в машинах узкого класса
(
преимущественно строительных
).
Распространение бесступенчатых
трансмиссий во многом сдерживается необходимостью высококаче
-
ственного управления
.
Как показано в работе
[1],
человек
-
оператор не
в состоянии эффективно регулировать параметры силового потока и
использовать преимущества бесступенчатой трансмиссии
.
Применяя
автоматически управляемую гидрообъемную передачу
,
можно снизить
расход топлива и обеспечить высокие показатели проходимости
,
упра
-
вляемости и устойчивости
[1].
Для синтеза и анализа системы автоматического управления не
-
обходимо построить модель объекта управления
.
В настоящей работе
описывается детерминированная модель движения трехосной полно
-
приводной колесной машины повышенной проходимости с формулой
управления
1–0–3.
Трансмиссия машины представляет собой полнопо
-
точную гидрообъемную передачу
,
осуществляющую индивидуальный
подвод и трансформацию момента для каждого колеса
.
При моделировании определяют реакции машины на управляющие
воздействия
,
рассматриваемые как заданные
[2].
Математическую мо
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
4 3
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook