Имитационное моделирование движения полноприводной колесной машины с бесступенчатой трансмиссией - page 8

жидкости
;
величина
q
p
n
p
представляет собой идеальную подачу насо
-
са
,
q
p
n
p
η
νp
действительную подачу насоса
;
q
м
i
n
м
i
,
q
м
i
+1
n
м
i
+1
иде
-
альные расходы моторов
;
q
м
i
n
м
i
η
ν
м
i
,
q
м
i
+1
n
м
i
+1
η
ν
м
i
+1
действитель
-
ные расходы моторов
.
Разность действительных потоков насоса и мотора компенсируется
сжатием жидкости
[5]
L
сж
=
V
E
ж
dp
dt
,
где
E
ж
модуль объемного сжатия жидкости
;
V
объем гидросисте
-
мы
.
В настоящей работе пренебрегают зависимостью
E
ж
от температу
-
ры и давления в системе
.
В таком случае
p
=
E
ж
V
;
L
сж
dt.
Исходя из известного давления в системе
,
определяют моменты на
валах насоса и мотора
:
M
p
=
1
10
pq
p
(1
м
p
);
M
м
1
=
1
10
pq
м
1
η
мм
1
;
M
м
2
=
1
10
pq
м
2
η
мм
2
.
Каждый из этих потоков характеризуется своим кинематическим и
силовым коэффициентом полезного действия
.
Как известно
,
КПД ги
-
дромашин сильнее всего зависит от давления жидкости в системе и
угловой скорости вала
.
Зависимость потерь от этих двух факторов ото
-
бражается на универсальной характеристике гидромашины
.
Топогра
-
фическая характеристика КПД показана на рис
. 4.
Приведенная ранее ориентировочная характеристика вполне соот
-
ветствует экспериментальным универсальным характеристикам
[1]
и
отражает все основные особенности динамики КПД гидромашин
.
Уравнение динамики вращательного движения вала ДВС можно за
-
писать в виде
J
d
ε
d
=
M
d
M
c
,
где
J
d
приведенный к коленчатому валу двигателя момент инерции
деталей
,
механически связанных с коленчатым валом
;
M
d
движущий
момент на коленчатом валу двигателя
,
определяемый по механической
характеристике
.
10 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
4
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook