Влияние конструкции распылителя форсунки на показатели транспортного дизеля - page 15

СН
х
,
только на одном режиме
13-
ступенчатого цикла концентрация
С
СН
x
превышает
0,0350 % (
на режиме с
n
= 2400
мин
1
и
10 %-
ной
нагрузкой эта концентрация равна
С
СН
x
= 0
,
0420
%).
Таким образом
,
три частных критерия
J
G
т
,
J
CO
,
J
CH
x
,
как правило
,
находятся в обратно пропорциональной зависимости от частного кри
-
терия
J
NO
x
.
Для уравнивания степени влияния этих частных критери
-
ев на обобщенный критерий оптимальности
J
о
весовые коэффициенты
a
G
т
,
a
CO
,
a
CH
x
приняты равными единице
,
а весовой коэффициент
a
NO
x
принят равным трем
.
Поэтому при формирования обобщенного крите
-
рия оптимальности
J
о
выражение
(3)
принимает вид
J
o
=
J
G
т
+ 3
J
NO
x
+
J
СО
+
J
СН
x
.
(5)
В выражении
(5)
не учтен частный критерий оптимальности еще по
одному нормируемому токсичному компоненту ОГ
твердым части
-
цам
.
Это вызвано тем
,
что при исследованиях дизеля Д
-245
с различ
-
ными распылителями форсунок эмиссию твердых частиц не измеря
-
ли из
-
за отсутствия необходимого измерительного оборудования
.
Од
-
нако известно
[15],
что на режимах внешней скоростной характери
-
стики
,
вносящих значительный вклад
(35 %)
в интегральные показате
-
ли токсичности
е
NO
x
,
е
СО
,
е
СН
x
,
основным компонентом твердых ча
-
стиц является сажа
(
до
90 %).
Измерения выброса сажи при экспери
-
ментальных исследованиях дизеля Д
-245
в соответствии с Правилами
24-03
ЕЭК ООН
(
измерение дымности ОГ
)
осуществлялись только на
режимах внешней скоростной характеристики
.
При этом
,
как правило
,
дымность ОГ
K
x
связана прямо пропорциональной зависимостью с со
-
держанием в ОГ других продуктов неполного сгорания
(
СО
,
СН
х
),
а
также с удельным эффективным расходом топлива
g
е
[13, 14].
Это под
-
тверждается экспериментально полученными на режимах с полной на
-
грузкой характеристиками дизеля Д
-245
с различными распылителями
(
рис
. 6).
Приведенные данные свидетельствуют о том
,
что зависимости
K
x
=
f
(
g
е
)
и
K
x
=
f
(
C
CO
)
являются прямо пропорциональными
с
ростом
g
е
и
C
CO
дымность ОГ
K
x
возрастает
.
Лишь на скоростном ре
-
жиме с
n
= 1500
мин
1
на характеристике
K
x
=
f
(
C
C
Н
x
)
имеется уча
-
сток с незначительным уменьшением
K
x
(
с
36
до
31 %
по шкале Хар
-
триджа
)
в диапазоне увеличения
C
C
Н
x
с
0,0220
до
0,0520 (
см
.
рис
. 6,
в
).
Таким образом
,
при оптимизации числа распыливающих отверстий
i
р
форсунки выброс твердых частиц
(
сажи
)
может быть косвенно учтен
удельным эффективным расходом топлива
g
е
и концентрацией в ОГ
монооксида углерода
C
CO
и углеводородов
C
C
Н
x
,
т
.
е
.
частными крите
-
риями
J
G
т
,
J
СО
,
J
СН
x
,
входящими в выражение
(5).
C
использованием предложенной методики оптимизации и экспери
-
ментальных данных
,
приведенных на рис
. 4,
а
г
,
проведена оптимиза
-
74 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17,18,19,20,21,22
Powered by FlippingBook