нальном скоростном режиме при
n
= 2400
мин
−
1
—
до
G
т
= 16
,
43
кг
/
ч
.
Одновременно из
-
за значительного увеличения времени процесса топ
-
ливоподачи наблюдалось повышенное дымление дизеля и резкое уве
-
личение удельного эффективного расхода топлива
,
достигающего на
номинальном скоростном режиме величины
g
е
= 340
,
9
г
/(
кВт
·
ч
).
В ре
-
зультате значительно уменьшились мощность
N
е
и крутящий момент
M
е
двигателя на режимах с максимально возможной подачей топлива
.
Так
,
на режиме максимального крутящего момента при
n
= 1500
мин
−
1
крутящий момент снизился на
26 % (
с
М
е
= 353
Н
·
м
—
при распыли
-
телях по варианту №
1
до
М
е
= 260
Н
·
м
—
при распылителях по
варианту №
3),
а на номинальном режиме
—
на
41 % (
с
М
е
= 327
Н
·
м
—
при распылителях по варианту №
1
до
М
е
= 192
Н
·
м
—
при распы
-
лителях по варианту №
3).
Поэтому экспериментальные исследования
дизеля Д
-245
с распылителями по варианту №
3
на режимах внешней
скоростной характеристики в полном объеме не проводились
.
Для сравнительной оценки экономических и экологических показа
-
телей дизеля Д
-245
с различными распылителями на других эксплуа
-
тационных режимах были проведены его экспериментальные исследо
-
вания на режимах
13-
ступенчатого испытательного цикла
.
Результаты
этих исследований приведены на рис
. 4,
а
–
г
.
Анализ характеристик расхода топлива
G
т
,
приведенных на рис
. 4,
а
,
показывает
,
что номинальный режим с частотой вращения
n
=
= 2400
мин
−
1
(
М
е
= 320
Н
·
м
)
обеспечивается только при использова
-
нии распылителей по варианту №
1
с пятью сопловыми каналами
,
а на
-
грузочный режим с
75 %-
ной нагрузкой
(
М
е
= 236
Н
·
м
)
обеспечивается
распылителями по вариантам №
1
и
2 (
сплошные и штриховые кривые
на рис
. 4).
Распылитель по варианту №
3 (
штрих
-
пунктирные кривые
на рис
. 4)
позволяет достичь только
60 %-
ной нагрузки
(
М
е
= 192
Н
·
м
),
но при этом во всем диапазоне нагрузочных режимов предпочтитель
-
на работа с распылителями по вариантам №
1
и
2.
Лишь на режиме с
10 %-
ной нагрузкой
(
М
е
= 32
Н
·
м
)
расход топлива примерно одинаков
при использовании всех трех комплектаций распылителей
.
На скоростном режиме при
n
= 1500
мин
−
1
и высоких нагрузках на
двигатель
(
М
е
= 200
. . .
350
Н
·
м
)
наилучшая топливная экономичность
наблюдается при использовании распылителей по вариантам №
1
и
2.
На режимах со средними нагрузками
(
М
е
= 100
. . .
200
Н
·
м
)
наи
-
меньший расход топлива имеет место при установке распылителя по
варианту №
2.
На режимах с малыми нагрузками
(
М
е
<
100
Н
·
м
)
наи
-
лучшие показатели по расходу топлива обеспечивают распылители по
вариантам №
2
и
3.
Это объясняется тем
,
что при пониженной часто
-
те вращения
(
n
= 1500
мин
−
1
)
и малых подачах топлива
(
q
ц
<
40
мм
3
)
66 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
№
1