Рис
. 7.
Оптимизированная характеристика числа распыливающих отверстий
i
р
форсунок дизеля Д
-245:
1
—
внешняя скоростная характеристика
; I, II, III —
зоны предпочтительной работы
с
i
р
= 5
,
4
,
3
соответственно
Полученная оптимизированная характеристика числа распыливаю
-
щих отверстий
i
р
приведена на рис
. 7.
Анализ этой характеристики по
-
казывает
,
что на режимах с высокой нагрузкой предпочтительны распы
-
лители по варианту №
1 (
i
р
= 5
).
На режимах со средней и малой на
-
грузками количество впрыскиваемого топлива уменьшается
,
длитель
-
ность процесса топливоподачи сокращается и более целесообразной
становится работа с распылителями по вариантам №
2 (
i
р
= 4
)
или №
3
(
i
р
= 3
).
На режиме холостого хода с
n
= 760
мин
−
1
значения обоб
-
щенного критерия оптимальности
J
о
для распылителей по вариантам
№
1, 2
и
3
отличаются незначительно
,
но все же более предпочтительна
работа с
i
р
= 3
.
Реализация оптимизированной характеристики числа распыливаю
-
щих отверстий
i
р
форсунки
(
их суммарной эффективной площади
µ
р
f
р
,
рис
. 7)
позволяет снизить выброс оксидов азота
е
NO
x
с
6,439
г
/(
кВт
·
ч
) (
при постоянном числе распыливающих отверстий
i
р
= 5
)
до
6,178
г
(
кВт
·
ч
)
и уменьшить условный средний расход топли
-
ва
g
е
усл
с
268,3
до
265,7
г
/(
кВт
·
ч
)
при работе дизеля по
13-
ступенчатому
циклу
(
см
.
табл
. 3).
Одновременно наблюдается небольшое увеличе
-
ние выбросов монооксида углерода
CO
соответственно с
4,464
до
4,665
г
/(
кВт
·
ч
)
и значительное уменьшение эмиссии легких углево
-
дородов
CH
x
соответственно с
2,958
до
2,433
г
/(
кВт
·
ч
).
Однако тре
-
бования стандарта
EURO-2
по выбросам СО и СН
х
не выполняются
,
см
.
табл
. 3).
Для их выполнения необходимо интенсифицировать про
-
цесс топливоподачи
,
например
,
увеличивая диаметр и ход плунжера
.
76 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
№
1