Рис
. 5.
Взаимосвязь объемной концентрации в ОГ оксидов азота
C
NO
x
и удельно
-
го эффективного расхода топлива
g
е
(
а
),
содержания в ОГ монооксида углерода
С
CO
(
б
)
и легких углеводородов
С
CH
x
(
в
):
I —
на режиме номинальной мощности при
n
= 2400
мин
−
1
; II —
на режиме мак
-
симального крутящего момента при
n
= 1500
мин
−
1
;
1, 2
и
3
—
распылители по
вариантам №
1,2
и
3
соответственно
на режимах внешней скоростной характеристики с частотами враще
-
ния
n
= 1500
мин
−
1
(
режим максимального крутящего момента
)
и
n
= 2400
мин
−
1
(
режим номинальной мощности
),
вносящих основ
-
ной вклад
(35 %)
в суммарную токсичность дизеля на режимах
13-
ступенчатого цикла
.
Как следует из приведенных данных
,
зависимости
C
NO
x
=
f
(
g
е
)
и
C
N
О
x
=
f
(
C
CO
)
являются однозначно обратно пропор
-
циональными
.
Лишь зависимость
C
NO
x
=
f
(
C
CH
x
)
имеет минимум
,
после которого они становятся прямо пропорциональными
.
Однако
для дизелей
,
удовлетворяющих нормам
EURO-2,
концентрация СН
х
в ОГ обычно не превышает
0,0350 %.
В частности
,
в дизеле Д
-245
со
штатными пятисопловыми распылителями фирмы
Motorpal (
Чехия
)
модели
DOP 119 S 534,
удовлетворяющем нормам Е
URO-2
по эмиссии
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
№
1 73