Влияние конструкции распылителя форсунки на показатели транспортного дизеля - page 20

колодце распылителя
) [17, 18].
Характерной особенностью этих распы
-
лителей является быстрое увеличение эквивалентного проходного се
-
чения корпуса
6
в сборе с иглой
5
по мере подъема
h
и
иглы при впрыски
-
вании
(
характеристика
I,
см
.
рис
. 9,
в
).
В распылителях
,
у которых вход
-
ные кромки
2
(
рис
. 9,
б
)
распыливающих отверстий
1
расположены на
запирающем конусе седла
4
иглы
5
форсунки
(
по такой схеме выпол
-
нены упомянутые выше распылители фирмы
Motorpal (
Чехия
)
модели
DOP 119 S 534),
это сечение по мере подъема иглы
2
нарастает медлен
-
нее
(
характеристика
II,
см
.
рис
. 9,
в
),
что обусловлено меньшими зна
-
чениями коэффициента расхода
µ
р
для всех значений подъемов иглы
форсунки
h
и
.
Это объясняется особенностью конструкции корпуса
6
,
в
частности
,
небольшой площадью проходного сечения между конусом
иглы
5
и седлом
4
при малых подъемах иглы форсунки и более резким
поворотом потока на входе топлива в распыливающие отверстия
.
Результаты ряда исследований
[17, 18]
мелкости распыливания топ
-
лива распылителями различных типов показывают
,
что наиболее тон
-
кое распыливание топлива обеспечивает распылитель
(
см
.
рис
. 9,
б
),
имеющий меньший коэффициент расхода
µ
р
распыливающих отвер
-
стий
.
При этом отмечается больший объем
(“
пучистость
”)
струи топ
-
лива у форсунки по варианту на рис
. 9,
б
.
Основной причиной этого
является относительно низкая эффективная площадь проходного се
-
чения
,
особенно при малых подъемах иглы форсунки
,
и увеличение
максимальной скорости истечения топлива в сопловом канале фор
-
сунки
.
Имеет место также более быстрый подъем иглы у форсунки
этого варианта
,
причиной которого является более низкая пропускная
способность
,
приводящая к повышению давления впрыскивания
,
дей
-
ствующего на поверхность иглы
5
в направлении ее открытия
.
С другой
стороны
,
пониженные значения коэффициента расхода
µ
р
распылите
-
ля
(
см
.
рис
. 9,
б
)
сопровождаются большей потерей давления в дроссе
-
лирующих сечениях и большим возмущением потока топлива в них
,
которое затем улучшает качество распыливания топлива
.
Указанное улучшение качества процессов топливоподачи и смесе
-
образования при использовании распылителя
,
показанного на рис
. 9,
б
,
позволяет повысить эффективность сгорания и уменьшить эмиссию
продуктов неполного сгорания топлива
,
в частности
,
значительно сни
-
зить концентрацию в ОГ легких углеводородов СН
х
.
Это объясняется
тем
,
что расположение входных кромок распыливающих отверстий
на запирающем конусе седла иглы позволяет уменьшить объем поды
-
гольной полости форсунки и
,
тем самым
,
снизить эмиссию СН
х
при
использовании распылителей форсунок по рис
. 9,
б
.
Эта форсунка от
-
личается меньшим количеством топлива
,
впрыскиваемого в период
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1 79
1...,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 21,22
Powered by FlippingBook