УДК
621.436.038
В
.
А
.
М а р к о в
,
С
.
Н
.
Д е в я н и н
,
А
.
В
.
Т и х о н о в
ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ РАСПЫЛИТЕЛЯ
ФОРСУНКИ НА ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО
ДИЗЕЛЯ
Исследовано влияние числа распыливающих отверстий форсунки и
их проходного сечения на параметры процесса топливоподачи и по
-
казатели транспортного дизеля
.
Показана возможность улучшения
экономических и экологических показателей дизеля путем оптими
-
зации числа распыливающих отверстий форсунки
.
Проблемы сохранения природных ресурсов и улучшения экологи
-
ческого состояния окружающей среды становятся все более острыми
.
Поэтому основные требования
,
предъявляемые к транспортным и ав
-
тотракторным дизелям в настоящее время
, —
это требования к их эко
-
номическим и экологическим показателям
[1–3].
Удовлетворение этих
требований возможно только при внедрении мероприятий
,
улучшаю
-
щих качество рабочего процесса двигателей
.
Одним из наиболее эф
-
фективных средств воздействия на рабочий процесс дизеля является
совершенствование процесса топливоподачи
.
Это обусловлено тем
,
что
топливоподача во многом предопределяет характер протекания после
-
дующих процессов смесеобразования
,
воспламенения и сгорания топ
-
лива и
,
следовательно
,
топливную экономичность дизеля и токсичность
его отработавших газов
(
ОГ
).
Таким образом
,
конструктивные особенности топливоподающей
аппаратуры дизелей оказывают существенное влияние на их экономи
-
ческие и экологические показатели
.
Одним из наиболее важных эле
-
ментов топливоподающей аппаратуры является распылитель форсунки
системы топливоподачи
[4–6].
От конструкции распылителя в значи
-
тельной степени зависят такие параметры процесса топливоподачи
,
как
максимальное и среднее давление впрыскивания
,
его продолжитель
-
ность
,
длина и угол конуса струй распыливаемого топлива
,
мелкость
его распыливания
.
При этом для достижения наилучших показателей
процесса топливоподачи необходима оптимизация конструктивных
элементов распылителя форсунки
:
площади сечения распыливающих
отверстий
,
их числа
,
расположения сопловых каналов и т
.
д
.
В част
-
ности
,
увеличить давление впрыскивания топлива в камеру сгорания
дизеля можно
,
уменьшая эффективную площадь распыливающих от
-
верстий форсунки
µ
р
f
р
.
Это подтвердили и расчетные исследования
,
проведенные в МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
,
результаты которых приведены
на рис
. 1 [7].
60 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
№
1