задержки воспламенения
,
что способствует снижению выброса с ОГ
оксидов азота
N
О
x
.
Результаты проведенных исследований подтвердили существенное
влияние конструкции распылителя форсунки на экономические и эко
-
логические показатели транспортного дизеля
.
Подтверждена возмож
-
ность значительного улучшения названных показателей при реализа
-
ции управления числом распыливающих отверстий форсунки
(
их сум
-
марной эффективной площади
µ
р
f
р
),
а также использовании распыли
-
телей
,
в которых входные кромки распыливающих отверстий располо
-
жены на запирающем конусе седла иглы форсунки
,
а не в объеме по
-
дыгольной полости форсунки
(
в колодце распылителя
).
Для достиже
-
ния требуемых интегральных показателей дизеля по токсичности ОГ
использование таких распылителей необходимо сочетать с интенсифи
-
кацией процесса топливоподачи
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Т о п л и в н ы е
c
истемы и экономичность дизелей
/
И
.
В
.
Астахов
,
Л
.
Н
.
Голубков
,
В
.
И
.
Трусов и др
. –
М
.:
Машиностроение
, 1990. – 288
с
.
2.
М а р к о в В
.
А
.,
Б а ш и р о в Р
.
М
.,
Г а б и т о в И
.
И
.
Токсичность отработавших
газов дизелей
. –
М
.:
Изд
-
во МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
, 2002. – 360
с
.
3.
Г о р б у н о в В
.
В
.,
П а т р а х а л ь ц е в Н
.
Н
.
Токсичность двигателей
внутреннего сгорания
. –
М
.:
Изд
-
во РУДН
, 1998. – 216
с
.
4.
Л ы ш е в с к и й А
.
С
.
Системы питания дизелей
. –
М
.:
Машиностроение
, 1981.
– 216
с
.
5.
К у т о в о й В
.
А
.
Впрыск топлива в дизелях
. –
М
.:
Машиностроение
, 1981. –
119
с
.
6.
Т р у с о в В
.
И
.,
Д м и т р и е н к о В
.
П
.,
М а с л я н ы й Г
.
Д
.
Форсунки
автотракторных дизелей
. –
М
.:
Машиностроение
, 1977. – 167
с
.
7.
И с с л е д о в а н и е возможности получения повышенных давлений впрыски
-
вания топливоподающей аппаратурой разделенного типа в автотракторных ди
-
зелях
/
Л
.
В
.
Грехов
,
В
.
А
.
Марков
,
В
.
А
.
Павлов и др
. //
Вестник МГТУ
.
Серия
“
Машиностроение
”. – 1997. –
№
1. –
С
. 92–103.
8.
Р а с п ы л и в а н и е жидкостей
/
Ю
.
Ф
.
Дитякин
,
Л
.
А
.
Кличко
,
Б
.
В
.
Новиков и
др
. –
М
.:
Машиностроение
, 1977. – 208
с
.
9.
Ч у р а к о в Е
.
П
.
Оптимальные и адаптивные системы
. –
М
.:
Энергоатомиздат
,
1987. – 256
с
.
10.
М а р к о в В
.
А
.,
К и с л о в В
.
Г
.,
Х в а т о в В
.
А
.
Характеристики топливоподачи
транспортных дизелей
. –
М
.:
Изд
-
во МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
, 1997. – 160
с
.
11.
К у т е н е в В
.
Ф
.,
З в о н о в В
.
А
.,
К о р н и л о в Г
.
С
.
Научно
-
технические про
-
блемы улучшения экологических показателей автотранспорта
//
Автомобильная
промышленность
. – 1998. –
№
11. –
С
. 7–11.
12.
М а р к о в В
.
А
.,
А н и к и н С
.
А
.,
С и р о т и н Е
.
А
.
Экологические
показателиДВС
//
Автомобильная промышленность
. – 2002. –
№
2. –
С
. 13–15.
13.
М о ч е ш н и к о в Н
.
А
.,
Ф р е н к е л ь А
.
И
.
Обобщенные зависимости
влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели
//
Автомобильная промышленность
. – 1974. –
№
11. –
С
. 17–20.
80 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
№
1