Обеспечение технологической надежности токарных станков мониторингом параметров траекторий перемещения суппортных узлов - page 2

поступательного перемещения, к которым относится СУ. Мониторинг
параметров траекторийперемещения СУ позволит более достоверно
диагностировать текущее состояние станка, прогнозировать его техно-
логическую надежность и вносить обоснованные коррективы в техно-
логические задачи, решаемые с его применением, или проводить не-
обходимые ремонтно-профилактические мероприятия. Это обеспечит
такойуровень технологическойнадежности станка, которыйнеобхо-
дим для достижения заданного качества изделий. Таким образом, су-
ществуют два аспекта актуальнойнаучно-техническойзадачи обеспе-
чения технологическойнадежности токарных станков мониторингом
параметров траекторийперемещения СУ, имеющейважное значение
для экономики:
— исследование влияния теплового режима оборудования на его
параметрическую (технологическую) надежность;
— разработка общейметодики прогнозирования технологической
надежности оборудования инвариантно его группе и типу.
Существующие методы диагностирования станков и прогнозиро-
вания их технологическойнадежности имеют принципиальные недо-
статки, основными из которых являются: обособленность существу-
ющих видов испытаний; отсутствие общепризнанного представления
о выходных параметрах станка; отсутствие надежных методик учета
стохастического характера явленийпри работе станка; недостаточная
разработанность тестовых методов диагностирования; недостаточное
использование возможностейсовременнойвычислительнойтехники –
все это делает такие методы малопригодными для решения современ-
ных задач обеспечения качества изделий.
Современным тенденциям развития станкостроения, выдвигаю-
щим длительное сохранение точности основных узлов станков в ка-
честве основного требования, отвечает ПМИ станков, предложенный
А.С. Прониковым в 80-х годах ХХ в. [1]. Основными особенностя-
ми, принципиально отличающими ПМИ от существующих методов,
являются отказ от суперпозиционного подхода к процессу испыта-
ний, программная автоматизация нагружения станка и ориентация на
использование современнойвычислительнойтехники и информаци-
онных технологий.
Важнейшим направлением разработки ПМИ станков является со-
здание методического и информационного обеспечения диагности-
рования и прогнозирования технологическойнадежности станков по
параметрам траекторийперемещения их формообразующих узлов.
Ведущими отечественными научными школами, разрабатывающими
указанное направление ПМИ, являются МГТУ им. Н.Э. Баумана и
МГТУ “СТАНКИН”, что наиболее полно нашло отражение в работах
А.С. Проникова. А.В. Пуша, В.М. Утенкова и др. [2, 3].
92 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 2
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...15
Powered by FlippingBook