Обеспечение технологической надежности токарных станков мониторингом параметров траекторий перемещения суппортных узлов - page 1

ТЕХНОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
МАШИНЫ
УДК 621.09
Г. Н. В а с и л ь е в, А. Г. Я г о п о л ь с к и й
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
НАДЕЖНОСТИ ТОКАРНЫХ СТАНКОВ
МОНИТОРИНГОМ ПАРАМЕТРОВ ТРАЕКТОРИЙ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУППОРТНЫХ УЗЛОВ
1
Рассмотрены вопросы обеспечения технологической надежности
токарных станков мониторингом параметров траекторий переме-
щения суппортного узла. Экспериментальные исследования выпол-
нены с помощью разработанного испытательно-диагностического
комплекса с электрогидравлическим модулем программного нагру-
жения. Реализована интерактивная автоматизированная система
диагностирования по параметрам траекторий перемещения суп-
порта.
E-mail:
Ключевые слова
:
токарныe станки, программный метод испыта-
ний, суппорт, траектория перемещения суппорта, испытательно-
диагностический комплекс, интерактивная система диагностики.
Проблема обеспечения высокойтехнологическойнадежности ме-
таллорежущих станков по мере возрастания требованийк качеству
станков, усложнению конструкцийи условийпроизводства исключи-
тельно актуальна для современного машиностроения. Существующие
методы диагностирования и прогнозирования технологическойнадеж-
ности станков малопригодны для решения поставленных задач.
Современным тенденциям развития станкостроения отвечает про-
граммныйметод испытаний(ПМИ) станков. Важнейшим направлени-
ем разработки этого метода является создание методического и инфор-
мационного обеспечения диагностирования и прогнозирования техно-
логическойнадежности станков по параметрам траекторийперемеще-
ния их формообразующих узлов, к которым, в частности, относится
суппортныйузел (СУ) токарных станков. В балансе суммарнойпо-
грешности обработки цилиндрическойповерхности доля составляю-
щих, связанных с состоянием СУ, достигает 25. . . 30% и более. Вместе
с тем практически отсутствуют исследования, в которых в комплек-
се осуществляется диагностирование и прогнозирование технологиче-
скойнадежности станков по параметрам траекторийдвижения узлов
1
Материалы статьи являются продолжением работ по программному методу
испытаний, предложенному профессором А.С. Прониковым.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 2 91
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...15
Powered by FlippingBook