условия способствуют гораздо более интенсивному испарению капель
топлива, чем в цилиндре обычного дизеля. Кроме того, впрыскивание
топлива происходит в среду с большой долей ОГ, поэтому предпла-
менные реакции значительно затормаживаются. С другой стороны, так
как начало впуска реализуется незадолго до верхней мертвой точки
(ВМТ) (около
60
◦
п.к.в. по сравнению с
220
◦
п.к.в. у традиционных
двухтактных двигателей), количество активных радикалов остается
достаточным для того, чтобы осуществить воспламенение при по-
мощи свечи зажигания или подачи дополнительной порции топлива.
В целом же своевременное воспламенение топлива можно обеспечить
путем управления следующими параметрами:
— температурой и давлением смеси;
— составом смеси (коэффициентом избытка воздуха);
— содержанием ОГ в цилиндре при помощи механизма газораспре-
деления с управляемыми фазами;
— мощностью компрессора и степенью охлаждения надувочного
воздуха;
— моментом начала и продолжительностью топливоподачи;
— моментом подачи напряжения на свечу зажигания.
Показатели двигателя, полученные при расчете рабочего процесса
двухцилиндрового
Z-engine
с воспламенением рабочей смеси от искры
с использованием ПК
Diesel-RK
на частичном нагрузочном режиме,
приведены ниже.
Показатели двигателя
Z-engine
на частичном нагрузочном режиме
Диаметр цилиндра, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Ход, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Степень сжатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Частота вращения коленчатого валв, об/мин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1400
Мощность, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,9
Среднее эффективное давление, МПа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,67
Мощность поршневого компрессора, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,37
Давление на впуске, МПа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,44
Коэффициент избытка воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,3
Расход воздуха, кг/с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,014
Доля “внутренней” рециркуляции, % . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Угол опережения впрыскивания топлива, град. п.к.в. до ВМТ . . . . . . . . . 67
Продолжительность впрыскивания, град . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,8
Давление впрыскивания, МПа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54,5
Цикловая подача, мг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт
∙
ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Удельный массовый выброс оксидов азота, г/(кВт
∙
ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,01
86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6