Previous Page  5 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 14 Next Page
Page Background

условия способствуют гораздо более интенсивному испарению капель

топлива, чем в цилиндре обычного дизеля. Кроме того, впрыскивание

топлива происходит в среду с большой долей ОГ, поэтому предпла-

менные реакции значительно затормаживаются. С другой стороны, так

как начало впуска реализуется незадолго до верхней мертвой точки

(ВМТ) (около

60

п.к.в. по сравнению с

220

п.к.в. у традиционных

двухтактных двигателей), количество активных радикалов остается

достаточным для того, чтобы осуществить воспламенение при по-

мощи свечи зажигания или подачи дополнительной порции топлива.

В целом же своевременное воспламенение топлива можно обеспечить

путем управления следующими параметрами:

— температурой и давлением смеси;

— составом смеси (коэффициентом избытка воздуха);

— содержанием ОГ в цилиндре при помощи механизма газораспре-

деления с управляемыми фазами;

— мощностью компрессора и степенью охлаждения надувочного

воздуха;

— моментом начала и продолжительностью топливоподачи;

— моментом подачи напряжения на свечу зажигания.

Показатели двигателя, полученные при расчете рабочего процесса

двухцилиндрового

Z-engine

с воспламенением рабочей смеси от искры

с использованием ПК

Diesel-RK

на частичном нагрузочном режиме,

приведены ниже.

Показатели двигателя

Z-engine

на частичном нагрузочном режиме

Диаметр цилиндра, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Ход, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Степень сжатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Частота вращения коленчатого валв, об/мин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1400

Мощность, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,9

Среднее эффективное давление, МПа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,67

Мощность поршневого компрессора, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,37

Давление на впуске, МПа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,44

Коэффициент избытка воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,3

Расход воздуха, кг/с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,014

Доля “внутренней” рециркуляции, % . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Угол опережения впрыскивания топлива, град. п.к.в. до ВМТ . . . . . . . . . 67

Продолжительность впрыскивания, град . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,8

Давление впрыскивания, МПа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54,5

Цикловая подача, мг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт

ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210

Удельный массовый выброс оксидов азота, г/(кВт

ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,01

86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6