Previous Page  4 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 14 Next Page
Page Background

Рис. 3. Сравнение индикаторных диаграмм двух типов двигателей

Высокое давление воздуха на впуске позволяет обеспечить высокую

интенсивность вихревого движения газов в цилиндре, способствую-

щего улучшению качества смесеобразования.

Описанная концепция газообмена двигателя

Z-engine

значительно

видоизменяет привычную индикаторную диаграмму. Представленные

на рис. 3 индикаторные диаграммы четырехтактного двигателя и дви-

гателя

Z-engine

свидетельствуют о том, что индикаторная работа в

цилиндре

Z-engine

превышает индикаторную работу в цилиндре че-

тырехтактного двигателя той же размерности. Это происходит пото-

му, что часть работы сжатия проводится вне цилиндра двигателя — в

поршневом компрессоре.

Ряд проведенных расчетных и экспериментальных исследований

двигателей с воспламенением от сжатия, работающих на гомоген-

ной рабочей смеси, подтвердили перспективность реализации цикла

HCCI

для достижения требуемых показателей токсичности ОГ, в пер-

вую очередь, для получения предельно низких выбросов оксидов азо-

та [5–8]. Причем, для достижения наибольшей эффективности цикла

HCCI

как с точки зрения показателей топливной экономичности, так

и показателей токсичности ОГ, необходима оптимизация процессов,

протекающих в цилиндрах двигателя

Z-engine

. При этом важнейшими

процессами, определяющими эффективность последующего процесса

сгорания, являются процессы впрыскивания и распыливания топли-

ва [9]. Для исследования и совершенствования этих процессов были

проведены моделирование, расчет и оптимизация рабочего процесса

Z-engine

с использованием программных комплексов (ПК)

Diesel-RK

и

ANSYS Fluent

14 [1, 10].

Расчетные исследования, проведенные с использованием ПК

Diesel-RK

, показали, что при организации процесса

HCCI

в цилиндре

Z-engine

впрыскивание топлива происходит в среду с высокой тем-

пературой (около 800 K) и низким давлением (около 0,25МПа). Эти

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 85