симальном сужении сечения (режим суперкавитации или близкий
к нему);
— 3–4 стадии впрыскивания на режиме максимального момента;
— раннее начало первого впрыскивания (
90
◦
п.к.в. до ВМТ).
Проведены расчетные исследования процессов впрыскивания и
распыливания топлива штифтовой форсункой в двигателе
Z-engine
с
HCCI
-процессом, и подтверждена возможность получения гомогенно-
го смесеобразования в исследуемом двигателе.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Грехов Л.В.
,
Иващенко Н.А.
,
Марков В.А.
Топливная аппаратура и системы упра-
вления дизелей. М.: Легион-Автодата, 2005. 344 с.
2.
Марков В.А.
,
Баширов Р.М.
,
Габитов И.И.
Токсичность отработавших газов
дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 376 с.
3.
Janhunen T.T.
HCCI-Combustion in the
Z
Engine // SAE Technical Paper Series.
2012. No. 2012-01-1573. P. 1–16.
4.
Tiainen J.
,
Saarinen A.
,
Gr¨onlund T.
,
Larmi M.
Novel Two-Stroke Engine Concept,
Feasibility Study // SAE Technical Paper Series. 2003. No. 2003-01-3211. P. 1–15.
5.
Flowers D.
,
Aceves S.
,
Smith R.
et al. HCCI in a CRF Engine: Experiments and
Detailed Kinetic Modeling // SAE Technical Paper Series. 2000. No. 2000-01-0328.
P. 1–13.
6.
Yao M.
,
Chen Z.
,
Zheng Z.
et al. Effect of EGR on HCCI Combustion Fuelled with
Dimethyl Ether (DME) and Methanol Dual-Fuels // SAE Technical Paper Series.
2005. No. 2005-01-3730. P. 1–8.
7.
Zheng Z.
,
Yao M.
,
Chen Z.
et al. Experimental Study on HCCI Combustion of
Dimethyl Ether (DME). Methanol Dual-Fuel // SAE Technical Paper Series. 2004.
No. 2004-01-2993. P. 1–9.
8.
Гусаков С.В.
,
Махмуд Мохамед Эль Гобаши Эль Хагар
. Моделирование рабочего
процесса поршневого двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда //
Известия Тульского государственного университета. Автомобильный транспорт.
2003. № 7. С. 173–179.
9.
Марков В.А.
,
Девянин С.Н.
,
Мальчук В.И.
Впрыскивание и распыливание топ-
лива в дизелях. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. 360 с.
10.
Марков В.А.
,
Стремяков А.В.
,
Акимов В.С.
,
Шумовский В.А.
Расчетные исследо-
вания процесса топливоподачи дизеля, оснащенного распылителями форсунок
с различной геометрией проточной части // Грузовик. 2011. № 3. С. 13–17.
11.
Araki M.
,
Umino T.
,
Obokata T.
,
Ishima T.
et al. Effects of Compression Ratio
on Characteristics of PCCI Diesel Combustion with a Hollow Cone Spray // SAE
Technical Paper Series. 2005. No. 2005-01-2130. P. 1–8.
12.
Obokata T.
,
Long W.
,
Ishima T.
PDA and LDA Measurements of Large Angle Hollow
Cone Spray Proposed for Hot-Premixed Combustion Type Diesel Engine // SAE
Technical Paper Series. 1996. No. 960772. P. 1–10.
13.
Yang X.
,
Takamoto Y.
,
Okajima A.
,
Obokata T.
et al. Comparison of Computed and
Measured High-Pressure Conical Diesel Sprays // SAE Technical Paper Series. 2000.
No. 2000-01-0951. P. 1–9.
14.
Obokata I.
,
Shiga E.
,
Matsuda M.
,
Long Y.L.
Characteristics of Premixed Combustion
Type Diesel Engine Using Hollow Cone Spray // ASME. 2001. No. 2001-ICE-419.
P. 1–10.
15.
Ishima T.
,
Matsuda T.
,
Shiga S.
,
Araki M.
et al. Characteristics of HCCI Diesel
Combustion Operated with a Hollow Cone Spray // SAE Technical Paper Series.
2003. No. 2003-01-1823. P. 1–8.
92 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6