Рис. 8. Режимы течения в штифтовой форсунке в зависимости от противода-
вления при давлении впрыскивания
p
впр
= 100
МПа
Рис. 9. Многостадийный впрыск в двигателе
Z-engine
ходимую мелкость распыливания — во фронте струи получен диаметр
капель, равный около 1 мкм.
Выводы.
Удовлетворение современных требований к показателям
токсичности ОГ возможно при внедрении принципиально новых спо-
собов организации рабочего процесса двигателей внутреннего сгора-
ния. К таковым относится двигатель
Z-engine
, в котором организовано
гомогенное смесеобразование — рабочий цикл
HCCI
. Для реализации
рабочего цикла
HCCI
в двигателе
Z-engine
необходима реализация
следующих мероприятий:
— применение малоразмерной форсунки штифтового типа, реа-
лизующей впрыскивание топлива с высокими скоростями при мак-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 91