Previous Page  2 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 14 Next Page
Page Background

diagram. The authors used the Diesel-RK software package for simulating the

operational process of the two-cylinder Z-engine with a spark ignition of the fuel-

air mixture. The article shows that this type of engine allows homogenous air-fuel

mixing — the HCCI process, as well as it highlights the necessity of simulating the

processes of fuel injection and spaying. The ANSYS Fluent 14 software package

allows simulating both a fuel flow through the air-gas channel of the delay nozzle

used in the Z-engine and a formation of fuel jets with drop evaporation inside the

cylinder. The article confirms that the analyzed engine provides the homogenous air-

fuel mixing. The authors specify the arrangements necessary to implement the HCCI

process in the Z-engine.

Keywords

:

diesel engine, HCCI engine, diesel fuel, fuel injection process, exhaust

gases toxicity characteristics.

Одним из основных факторов, предопределяющих направление

развития современного двигателестроения, является все более ужесто-

чающиеся требования к токсичности отработавших газов (ОГ) двига-

телей внутреннего сгорания [1, 2]. Действующие экологические нор-

мативы предполагают резкое уменьшение предельных выбросов ток-

сичных компонентов ОГ. Это заставляет производителей двигателей

разрабатывать и внедрять не только системы, позволяющие уменьшить

эмиссию вредных выбросов, но и принципиально новые способы ор-

ганизации рабочего процесса.

Компанией

AumetOy

(Финляндия) был предложен новый принцип

работы двигателя, который запатентован в пяти странах мира: Ав-

стралии, РФ, Индии, США и Корее [3, 4]. Согласно предложенному

принципу двигатель

Z-engine

сочетает в себе основные преимущества

двух- и четырехтактной схем. Как и в двухтактном двигателе, полез-

ная работа совершается при каждом обороте коленчатого вала, но при

этом двигатель имеет как впускные, так и выпускные клапаны. Выпуск

происходит как и в обычном четырехтактном двигателе — посредством

вытеснения рабочего тела поршнем, а не при помощи продувки све-

жим воздухом (рис. 1). В результате не теряется свежий заряд, как в

традиционных двухтактных двигателях.

Рис. 1. Принцип работы двигателя

Z-engine

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 83