1 / 14 Next Page
Information
Show Menu
1 / 14 Next Page
Page Background

DOI: 10.18698/0236-3941-2015-6-82-95

УДК 621.436.038

РАСЧЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ

И РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ С HCCI-ПРОЦЕССОМ

В.С. Акимов

1

,

А.С. Кулешов

1

,

В.А. Марков

1

,

А.Ю. Яковчук

2

,

T.T. Йанхунен

3

1

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация

e-mail:

markov@power.bmstu.ru

2

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова,

Москва, Российская Федерация

e-mail:

yakovchuk@ciam.ru

3

AumetOy, Leankuja 407230 Monninkyla Finland

e-mail:

timo.janhunen@aumet.fi

Показано, что на современном этапе развития двигателестроения важнейши-

ми показателями двигателей внутреннего сгорания являются показатели ток-

сичности их отработавших газов. Представлен новый принцип работы двига-

теля Z-engine, который сочетает в себе основные преимущества двухтактных

и четырехтактных двигателей. Приведены характеристики газообмена дви-

гателя Z-engine и его индикаторная диаграмма. С использованием программ-

ного комплекса Diesel-RK выполнены расчеты рабочего процесса двухцилиндро-

вого двигателя Z-engine с воспламенением рабочей смеси от искры. Показа-

на возможность организации в этом двигателе гомогенного смесеобразова-

ния — НССI-процесса и необходимость моделирования процессов впрыскивания

и распыливания топлива. Применение программного комплекса ANSYS Fluent 14

позволило провести моделирование течения топлива в проточной части штиф-

товой форсунки, используемой в двигателе Z-engine, и развития струй топлива

с испарением капель внутри цилиндра. Подтверждена возможность получения

гомогенного смесеобразования в исследуемом двигателе. Определены меропри-

ятия, необходимые для реализации рабочего цикла HCCI в двигателе Z-engine.

Ключевые слова

:

дизельный двигатель,

НССI

-двигатель, дизельное топливо,

процесс топливоподачи, характеристики токсичности отработавших газов.

COMPUTATIONAL ANALYSIS OF INJECTION AND SPRAYING

IN HCCI ENGINE

V.S. Akimov

1

,

A.S. Kuleshov

1

,

V.A. Markov

1

,

A.Yu

. Yakovchuk

2

,

T.T. Janhunen

3

1

Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation

e-mail:

markov@power.bmstu.ru

2

Baranov Central Aircraft Engine Institute (CIAM), Moscow, Russian Federation

e-mail:

yakovchuk@ciam.ru

3

AumetOy, Leankuja 407230 Monninkyla Finland

e-mail:

timo.janhunen@aumet.fi

The paper considers exhaust gases emission indices as the most important

characteristics of internal combustion engines in the current engine building

industry. It presents a new engine operating principle, Z-engine, which combines

the main advantages of both two-stroke and four-stroke engines. The paper contains

descriptions of both the Z-engine gas exchange characteristics and its indicator

82 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6