Математическое моделирование электропривода на базе синхронных двигателей с постоянными магнитами - page 4

общим зажимам подключены сопротивления
r
IS.
1
и
r
IS.
2
на несколько
порядков большие сопротивлений реальных элементов силовых схем.
Значения падений напряжений на
r
IS.
1
и
r
IS.
2
от протекающих
по ним токам инцидентных ветвей незначительно отличаются от
значений, которые определяются при отсутствии дополнительных
сопротивлений и потому могут представляться как источники напря-
жений
U
X
на зажимах. Этими физическими величинами учитывается
связь уравнений состояния отдельных подсхем. В остальном они
оказываются независимыми друг от друга, как и алгоритмы их ана-
лиза. В совокупности с общим принципом формирования общего
уравнения состояния это отвечает модульному принципу программи-
рования, упрощает входные описания объектов, позволяет применять
без каких-либо изменений имеющиеся блоки моделирования, включая
отработку переключений вентильных подсхем [1].
Уравнение состояния подсхемы АИН формируется для каждого
интервала неизменного числа и сочетания открытых вентилей. В пре-
делах такого интервала подсхема замещения не меняется, так что
возможно применение известных методов анализа линейных электри-
ческих цепей, в том числе метода контурных токов. Полный граф
подсхемы АИН, соответствующий интервалу работы сразу всех вен-
тилей, приведен на рис. 3. Этому графу соответствуют векторы токов
I
, напряжений
U
, ЭДС
Е
, напряжений емкостей
U
C
ветвей, а также
Рис. 3. Граф подсхемы замещения
АИН
квадратные матрицы их индук-
тивностей
L
, активных сопроти-
влений
R
и емкостей
С
. Под-
схема АИН (рис. 2,
а
) содержит
только одну ветвь с емкостью
(входной фильтр). Это учитывается
выделением единственной знача-
щей величины
u
C
13
в векторе
напряжений емкостей, соответ-
ствующего тока
i
13
и значения
емкости
C
F
в целях исключе-
ния излишне громоздких матема-
тических преобразований с нуле-
выми значениями в рассматрива-
емом частном случае. Для графа
состояния, определяемого числом
и сочетанием открытых и закры-
тых вентилей, формируется матри-
ца независимых контуров
H
L
H
R
,
верхний блок которой соответству-
ет контурам с индуктивностями
36 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 4
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...17
Powered by FlippingBook