ПРОЕКТИРОВАНИЕ
УДК 621.833.7
ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ САМОТОРМОЗЯЩЕЙСЯ
ПЕРЕДАЧИ С ГИБКИМ ВЕНЦОМ
Г.А. Тимофеев
,
В.В. Панюхин
,
М.В. Самойлова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
Приведены результаты исследований цилиндрической самотормозящейся пере-
дачи, у которой одно из зубчатых колес выполнено гибким. Описана конструк-
ция самотормозящейся зубчатой передачи при параллельном расположении
осей колес с гибким венцом и шестерни. Рассмотрены силовые схемы такой
передачи в торцевом сечении на тяговых режимах прямого и обратного ходов,
а также на режиме оттормаживания. Найдены реакции в зацеплении на всех
исследуемых режимах, определены потери на трение в заполюсном и допо-
люсном зацеплениях. Полученные результаты позволят разработчикам новой
техники исключить заклинивание и автоколебания при работе цилиндрической
самотормозящейся передачи на режиме оттормаживания.
Ключевые слова
:
цилиндрическая самотормозящаяся передача, зубчатое колесо
с гибким венцом, шестерня, тяговые режимы прямого и обратного хода, оттор-
маживание, дополюсное и заполюсное зацепление.
INVESTIGATION OF THE CYLINDRICAL SELF-BRAKING GEAR WITH
FLEXIBLE CROWN
G.A. Timofeev
,
V.V. Panyukhin
,
M.V. Samoilova
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
Results of investigations of the cylindrical self-braking gear, in which one of gear
wheels is made flexible, are given. A design of the cylindrical self-braking gear having
parallel disposition of axes of the wheels with flexible crown and the spur pinion
is described. Force diagrams of this transmission are considered in the end section
for traction modes of forward and reverse motion as well as for the mode of brake
fade. Responses in meshing for all investigated modes are found, friction losses are
determined for the cases of meshing before and behind the pole. The obtained results
will permit the new technology developers to exclude jamming and self-oscillations
in the work of the cylindrical self-braking gear at the mode of brake fade.
Keywords
:
cylindrical self-braking gear, gear wheel with flexible crown, spur pinion,
traction modes of forward and reverse motion, mode of brake fade, meshing before
the pole and behind the pole.
Первыми среди зубчатых механизмов, реализующих эффект само-
торможения, стали применяться червячная передача и передача винт–
гайка. После этого исследователями было предложено много кон-
струкций цилиндрических, винтовых и конических самотормозящихся
передач [1—11]. Благодаря совмещению функций передачи движения
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 3 3