Исследование цилиндрической самотормозящейся передачи с гибким венцом - page 3

Рис. 1. Цилиндрическая передача
с гибким венцом колеса:
1
— ше-
стерня;
2
— колесо с гибким венцом
предварительной затяжки и моментом
нагрузки с учетом сил трения в зацеп-
лении. Такая зависимость между мо-
ментами в предлагаемой конструкции
исключает возможность апериодиче-
ских решений уравнений движения
привода в режиме оттормаживания,
что практически означает исключение
возможности заклинивания или пере-
хода режима оттормаживания в авто-
колебательный режим.
Стабильность самоторможения в
условиях вибрации в предлагаемой
конструкции также является след-
ствием предварительной затяжки при
монтаже колес, исключающей появле-
ние зазора в зацеплении, который
образуется в известных самотормозя-
щихся передачах в результате колеба-
ний звеньев передачи. Стабильности
самоторможения способствует также
и то, что собственная частота колеба-
ний деформированной части гибких
венцов вследствие их небольшой массы весьма велика, и, следова-
тельно, передача нечувствительна к колебаниям низких частот.
Эффективность зубчатой передачи с гибким венцом одного из ко-
лес обусловлена компактностью, простотой конструкции и возмож-
ностью применения вместо сложных тормозных устройств, которые
устанавливаются в приводах машин и приборов в тех случаях, ко-
гда известные самотормозящиеся передачи не могут быть применены
из-за нестабильности самоторможения или опасности заклинивания,
или перехода режима оттормаживания в режим автоколебаний. Рас-
сматриваемая передача без зазора не имеет недостатков тех передач,
в которых зазор выбирается при помощи установки на валу двух или
трех колес, способных поворачиваться относительно друг друга с по-
мощью пружин. В последних движущий момент на входном колесе
зависит от направления его вращения и в передаче полезной мощно-
сти участвуют не все установленные на валу колеса, что исключает
возможность применения таких передач в силовых приводах.
Определение потерь на трение в заполюсном зацеплении.
При
входной шестерне
1
и выходном колесе
2
КПД прямого хода передачи
η
12
может быть найден по формуле
η
12
=
M
2
r
b
1
M
1
r
b
2
,
(1)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 3 5
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,...13
Powered by FlippingBook