η
12
=
M
2
(1 +
k
21
k
0
) sin
α
tw
M
2
(1 +
k
12
k
0
) sin
α
tw
+
F
2
r
b
2
(
k
12
−
k
21
)
.
(21)
Из уравнения (20) следует, что при отсутствии нагрузки (т.е. при
M
2
= 0) момент
M
1
на входном колесе
1
определится так:
M
1
|
M
2
=0
=
F
2
r
b
1
sin
α
tw
(1 +
k
0
12
) (1
−
k
00
21
)
−
(1
−
k
00
12
) (1 +
k
0
21
)
(1 +
k
00
0
) (1 +
k
0
21
) + (1
−
k
0
0
) (1
−
k
00
21
)
,
(22)
или, если силы трения соответствуют закону Амонтона,
M
1
|
M
2
=0
=
F
2
r
b
1
k
12
−
k
21
k
0
+
k
21
.
(23)
Коэффициент полезного действия обратного хода
η
21 может быть най-
ден по формуле
η
21
=
M
1
r
b
2
M
2
r
b
1
.
(24)
Схема сил, действующих в зацеплении на тяговом режиме обратного
хода, показана на рис. 2,
б
. Уравнения равновесия колес при устано-
вившемся движении в этом режиме имеют вид
M
2
=
N
0
t
21
r
b
2
−
M
0
T
21
−
N
00
t
21
r
b
1
−
M
00
T
21
;
(25)
F
2
=
N
0
t
21
sin
α
tw
+
T
0
21
cos
α
tw
+
N
00
t
21
sin
α
tw
−
T
00
21
cos
α
tw
;
(26)
M
1
=
N
0
t
12
r
b
1
−
M
0
T
12
−
N
00
t
12
r
b
1
−
M
00
T
12
,
(27)
или
M
2
=
r
b
2
[
N
0
t
21
(1
−
k
0
21
)
−
N
00
t
21
(1 +
k
00
21
)] ;
(28)
F
2
=
N
0
t
21
(1 +
k
0
0
) +
N
00
t
21
(1
−
k
00
0
) ;
(29)
M
1
=
r
b
1
[
N
0
t
12
(1
−
k
0
12
)
−
N
00
t
12
(1 +
k
00
12
)]
.
(30)
Схема на рис. 2,
б
для обратного хода отличается от схемы на
рис. 2,
а
для прямого хода только тем, что из-за изменения направле-
ния вращения колес, силы трения меняют свои направления на проти-
воположные. Поэтому и формулы, определяющие торцовые проекции
нормальных реакций в зацеплениях и момента
M
1
, будут отличаться
только знаками перед коэффициентами, учитывающими трение:
|
N
0
t
12
|
=
|
N
0
t
21
|
=
=
F
2
r
b
2
(1 +
k
00
21
) +
M
2
(1
−
k
00
0
) sin
α
tw
r
b
2
sin
α
tw
[(1
−
k
00
0
) (1
−
k
0
21
) + (1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
21
)]
;
(31)
|
N
00
t
12
|
=
|
N
00
t
21
|
=
=
F
2
r
b
2
(1
−
k
00
21
)
−
M
2
(1 +
k
0
0
) sin
α
tw
r
b
2
sin
α
tw
[(1
−
k
00
0
) (1
−
k
0
21
) + (1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
21
)]
.
(32)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 3 9