−
(1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
12
) + (1
−
k
00
0
) (1
−
k
0
12
)
(1
−
k
00
0
) (1
−
k
0
21
) + (1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
21
)
.
(38)
В отличие от известных самотормозящихся передач, в рассматрива-
емых передачах возможность появления автоколебаний исключается,
поскольку режим оттормаживания возможен при значениях коэффи-
циента
k
на выходном колесе, больших единицы. Запас торможения
t
самотормозящейся передачи составляет
t
=
F
2
r
b
2
M
2
sin
α
tw
∙
(1 +
k
00
12
) (1
−
k
0
21
)
−
(1
−
k
0
12
) (1 +
k
00
21
)
(1
−
k
00
0
) (1
−
k
0
12
) + (1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
12
)
.
(39)
Наибольший момент нагрузки
max
M
T
2
, при котором сохраняется
самоторможение следующий:
max
M
T
2
=
F
2
r
b
2
sin
α
tw
∙
(1 +
k
00
12
) (1
−
k
0
21
)
−
(1
−
k
0
12
) (1 +
k
00
21
)
(1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
12
) + (1
−
k
00
0
) (1
−
k
0
12
)
.
(40)
Если силы трения определять по закону Амонтона, то выражения
(36)—(40) примут вид:
η
21
=
1 +
k
12
k
0
1 +
k
21
k
0
−
F
2
r
b
2
M
2
sin
α
tw
∙
k
12
−
k
21
1 +
k
21
k
0
;
(41)
F
2
r
b
2
M
2
sin
α
tw
∙
k
12
−
k
21
1 +
k
12
k
0
>
1;
(42)
μ
21
=
F
2
r
b
2
M
2
sin
α
tw
∙
k
12
−
k
21
1 +
k
21
k
0
−
1 +
k
12
k
0
1 +
k
21
k
0
;
(43)
t
=
F
2
r
b
2
M
2
sin
α
tw
∙
k
12
−
k
21
1 +
k
12
k
0
;
(44)
max
M
T
2
=
F
2
r
b
2
sin
α
tw
∙
k
12
−
k
21
1 +
k
12
k
0
.
(45)
Определение потерь на трение в дополюсном зацеплении.
Ана-
лиз работы передачи, аналогичный приведенному ранее, показывает,
что работа передачи с дополюсным зацеплением при прямом ходе
определяется следующими зависимостями.
Момент
M
1
на входном колесе при отсутствии нагрузки:
M
1
|
M
2
=0
=
F
2
r
b
2
sin
α
tw
(1 +
k
00
21
) (1
−
k
0
12
)
−
(1
−
k
0
21
) (1 +
k
00
12
)
(1 +
k
00
0
) (1
−
k
0
21
) + (1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
21
)
.
(46)
Условие сохранения двустороннего контакта зубьев (34) сохраняет-
ся, КПД прямого хода
η
12
для дополюсного зацепления определяется
соотношением
1
η
12
=
(1
−
k
00
0
) (1
−
k
0
12
) + (1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
12
)
(1
−
k
00
0
) (1
−
k
0
21
) + (1 +
k
0
0
) (1 +
k
00
21
)
+
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 3 11