Рис. 7. Зависимость перегрузки от времени для корпуса (
а
) и груза (
б
). Два вида
грунта — жесткий (
1, 3
) и сыпучий (
2, 4
) и два вида амортизатора — жесткий
(
1, 2
) и мягк ий (
3, 4
)
мягкого амортизатора перегрузки для груза имеют меньшие значения
(см. рис. 7,
б
), однако перемещение груза внутри корпуса имеет крити-
ческие значения и груз достигает корпуса СА (см. рис. 8,
б
). В случае
использования жесткого амортизатора перегрузки для груза больше
(см. рис. 7,
б
), перемещение меньше и не критическое (рис. 8,
в
).
Выводы.
1. Сформированы следующие физико-математические
модели процесса:
а) посадка СА с учетомвозникающих силовых воздействий от по-
верхности планеты;
б) относительное перемещение полезного груза внутри СА с уче-
томвозникающих силовых воздействий на корпус аппарата при работе
системы амортизации.
2. Разработан программный комплекс решения уравнений, описы-
вающих этот процесс, который позволяет использовать полученные
данные в дальнейшемпри анализе результатов расчета. Возможно-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 1 41