участке еще более возрастают
,
т
.
е
.
тут с еще большим основанием каса
-
тельные напряжения следует принять постоянными
,
равными предель
-
ной величине
.
Однако для устранения очевидных недостатков реше
-
ния
,
связанных с получением излома на эпюре нормальных напряже
-
ний и разрыва касательных напряжений на оси симметрии
,
принятая
логика решения нарушается искусственным введением участка
3
.
4.
Так как участок
3
исходными положениями решения никак не мо
-
тивирован
,
то невозможно и доказательно определить радиус его гра
-
ницы с участком
2
.
В результате этот радиус задается бездоказатель
-
но
,
со ссылкой на достаточное приближение к экспериментальным дан
-
ным
.
Фактически такое исследование является уже не теоретическим
,
а экспериментально
-
аналитическим
.
5.
Естественно
,
что наименьшие контактные касательные напряже
-
ния
,
действующие на участке
3
,
должны максимально облегчать ради
-
альное скольжение металла на данном участке
.
Однако данный уча
-
сток вопреки теоретическому смыслу называется
“
зоной прилипания
”.
Такая подмена понятий позволяет с помощью отсутствия деформации
кольцевых рисок
,
нанесенных в данной зоне
,
экспериментально
“
дока
-
зать
”
наличие участка
3
и определить его протяженность
,
хотя на самом
деле отсутствие деформации никак не подтверждает падения касатель
-
ных напряжений до нуля
.
Столь большое количество противоречащих друг другу предполо
-
жений приводит к непредсказуемости надежности результатов анализа
.
В итоге
,
решения инженерным методом задач более сложных
,
чем осад
-
ка
,
часто оказываются малопригодными для практического использова
-
ния
.
Это и побудило авторов выполнить изложенное ранее достаточно
строгое теоретическое решение
,
основанное на минимальном количе
-
стве допущений и лишенное перечисленных недостатков
.
Рис
. 8.
Осадка полой заго
-
товки на оправке
Теперь рассмотрим осадку полой заго
-
товки на оправке
,
расчетная схема которой
представлена на рис
. 8.
Кинематически воз
-
можную осевую скорость возьмем в виде
выражения
(1).
В результате
,
сделав соот
-
ветствующие выкладки
,
получим
,
что ра
-
диальная скорость определяется выражени
-
ем
(2).
Из граничного условия
v
ρ
= 0
при
ρ
=
d/
2
вытекает
,
что
f
1
(
z
) =
−
∂f
(
z
)
∂z
d
2
8
,
и
,
следовательно
,
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
№
1 99