ролик
–
гайка меньше
,
чем жесткость сопряжения ролик
–
винт
.
Далее с
ростом осевой силы на гайке зазоры в этих двух указанных сопряже
-
ниях выбираются
,
и практически между всеми сопрягаемыми витками
винта и роликов
,
роликов и гайки происходит контакт
.
При этом кон
-
тактная жесткость между сопрягаемыми витками винта и ролика мень
-
ше
,
чем контактная жесткость между сопрягаемыми витками ролика и
гайки
,
так как контакт сопрягаемых витков винта и ролика внешний
,
а контакт сопрягаемых витков ролика и гайки внутренний
,
при прочих
равных условиях площадь пятна последнего контакта больше
.
Контакт
-
ное давление в сопряжении витков ролика и гайки меньше
,
чем кон
-
тактное давление в сопряжении витков ролика и винта
,
так как давле
-
ние пропорционально осевой силе и обратно пропорционально площа
-
ди пятна контакта
.
Поэтому с ростом осевой силы и начинает домини
-
ровать эта причина
.
Как видно из зависимости
F
г
Σ
от
W
г
(
см
.
рис
. 9),
при малой нагрузке
гайка имеет значительную осадку
,
что объясняется низкой контактной
жесткостью шероховатых слоев контактирующих витков деталей пе
-
редачи
,
а также малым числом контактирующих витков
.
Чтобы повы
-
сить жесткость
,
а значит и точность ПРВП
,
необходимо выбрать зазоры
между контактирующими витками деталей передачи и создать усилие
преднатяга
.
Для этого нужно изменить конструкцию ПРВП
[12].
С помощью графика
,
приведенного на рис
. 9,
по заданной нагруз
-
ке можно определить величину осадки гайки относительно винта или
погрешность
δ
деф
.
г
=
W
г
.
Распределение нагрузки
F
г
Σ
между роликами ПРВП
.
Осевая сила
с гайки неравномерно распределяется между роликами
,
передающими
ее на винт
.
Например
,
для произвольной осевой силы на гайке
F
г
Σ
=
3202
Н наиболее нагруженные ролики
,
количество которых равно
10,
воспринимают более
25%
указанной силы
,
а наименее нагруженные
ролики
—
около
2%.
С ростом осевой силы неравномерность распре
-
деления нагрузки между роликами постепенно снижается
.
Для
F
г
Σ
=
38446
Н наиболее нагруженный ролик воспринимает около
15%
ука
-
занной силы
,
а наименее нагруженный ролик
—
около
7%
и так далее
.
P
аспределени
e
нагрузки
F
г
Σ
между витками деталей ПРВП
.
Рас
-
смотрим для произвольной осевой силы на гайке
F
г
Σ
= 3202
Н распре
-
деление нагрузки между витками роликов в двух сопряжениях
(
между
роликами и гайкой и между роликами и винтом
),
а также сколько витков
роликов в этих сопряжениях вступили в контакт при указанной нагруз
-
ке
.
Длина резьбовой части ролика равна
L
p
= 80
мм
,
а номинальный
шаг резьбы
—
Р
н
= 1
,
6
мм
.
Отсюда количество витков ролика на каж
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
3 89