на гайке
(
винте
)
F
г
Σ
.
Причина этого явления заключается в том
,
что с
ростом нагрузки уменьшаются величины зазоров
,
и все больше сопря
-
гаемых витков становятся контактирующими
.
Более интенсивно этот
процесс проходит для сопряжения роликов с винтом по причине
,
кото
-
рая неоднократно отмечалась ранее
.
По той же причине с возрастанием осевой силы на винте
(
гайке
)
F
г
Σ
выравнивается распределение этой силы вдоль оси ролика
(
см
.
рис
. 13
и
15).
Выводы
. 1.
В настоящее время наиболее перспективными пере
-
дачами
,
преобразующими вращательное движение в поступательное
,
являются ПРВП
,
поэтому исследование точности этих передач являет
-
ся актуальным
.
2.
В опубликованных ранее работах представлены результаты ис
-
следований точности кинематических ПРВП
,
в которых осевая сила
пренебрежимо мала
.
Эти исследования определяют исходные данные
для изучения точности силовых ПРВП
.
3.
Кинематическую погрешность ПРВП от действия нагрузки мож
-
но условно разложить на погрешность
,
которая равна изменению дли
-
ны винта как стержня
,
и погрешности
,
которые возникают из
-
за кон
-
тактных деформаций сопрягаемых витков деталей ПРВП и осевых де
-
формаций гайки
,
роликов и части винта
,
взаимодействующей с ролика
-
ми
.
Изгибные деформации витков можно не учитывать из
-
за малости
.
4.
Так как одной из основных особенностей ПРВП является нали
-
чие многочисленных избыточных связей
,
то исследования проводили
статистико
-
вероятностными методами
,
в основу которых положены
данные метрологических измерений
.
5.
Разработанная ранее пространственная физическая модель ПР
-
ВП была дополнена фрагментами
,
описывающими контакт шерохова
-
тых слоев сопрягаемых витков деталей передачи
,
а также контакт глад
-
ких сопрягаемых витков винта и ролика
,
ролика и гайки
.
Для указан
-
ных фрагментов было разработано соответствующее математическое и
программное обеспечение
.
6.
Для определения кинематических погрешностей ПРВП под дей
-
ствием нагрузки была разработана методика силового расчета ПРВП
с определением напряженно
-
деформированного состояния деталей пе
-
редачи
.
7.
Получена теоретическая характеристика осевой осадки гайки
ПРВП относительно винта в зависимости от рабочей нагрузки
.
Для по
-
вышения жесткости ПРВП необходимо компенсировать осевые зазоры
между витками резьбовых деталей ПРВП и создавать силы предвари
-
тельного сжатия ее деталей
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
3 93