винта и гайки учитывают в формулах
(17)
и
(18).
Результатом уточня
-
ющего расчета служат значения двух сил
:
осевой силы на гайке
F
г
Σ
и
соответствующей ей силы осадки гайки относительно винта
W
г
=
W
вр
+
W
рг
=
δ
деф
.
г
,
(20)
что и требовалось получить
.
Кроме того
,
сложив углы наклона средней плоскости гайки для ко
-
нечного положения
∆
ϕ
ГХК
и
∆
ϕ
Г
Y
К
и углы поворота комплекта роли
-
ков относительно винта
∆
ϕ
РХК
и
∆
ϕ
Р
Y
К
,
получим суммарный угол на
-
клона средней плоскости гайки относительно оси винта
.
Как показали
результаты расчета
,
указанный суммарный угол составляет в среднем
0
,
00003
. . .
0
,
00004
радиан и не влияет на погрешность
δ
деф
.
г
.
Результаты расчетов
.
В настоящей статье представлены данные
только по погрешности
δ
деф
.
г
=
W
г
.
Для простоты будем использо
-
вать обозначение
W
г
,
а также составляющие указанной погрешности
W
вр
и
W
рг
.
Если рассмотреть график зависимости
F
г
Σ
от
W
г
,
то эта
зависимость характеризует жесткость гайки ПРВП
.
На рис
. 9
приведе
-
на указанная зависимость ПРВП
,
для которой средний шаг винта
Р
в
=
= 1
,
600085
мм
,
средний шаг всех роликов
Р
p
= 1
,
599972
мм
,
а средний
шаг гайки
Р
г
= 1
,
599822
мм
.
Кроме того
,
на этом же рисунке представлена зависимость
F
г
Σ
от
W
рг
,
которая является одной из составляющих общей осадки гайки
W
г
.
Рис
. 9.
Зависимость силы
F
г
Σ
на гайке от
ее осадки
W
г
При небольших значениях си
-
лы
F
г
Σ
величина
W
рг
составля
-
ет больше половины от осадки
гайки
W
г
,
т
.
е
.
W
рг
> W
вр
.
За
-
тем с ростом осевой силы на
гайке разница между
W
рг
и
W
вр
уменьшается
,
а при больших
силах уже
W
вр
> W
рг
.
Такое
соотношение между составля
-
ющими
W
рг
и
W
вр
объясняет
-
ся рядом причин
.
В исходном
положении только три ролика
своими рабочими витками вза
-
имодействовали с сопрягаемы
-
ми витками гайки
,
а в сопряже
-
нии винт
–
ролики каждый ро
-
лик своим рабочим витком вза
-
имодействовал с витком вин
-
та
.
Поэтому для исходного по
-
ложения жесткость сопряжения
88 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
3