ИНФОРМАЦИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
СЕМИНАР ПО АВТОМАТИЧЕСКОМУ
УПРАВЛЕНИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ИМ. ПРОФ. В.И. КРУТОВА
В МГТУ им. Н.Э. Баумана 31 января 2007 г. состоялось 82-е заседание
Всероссийского научно-технического семинара (ВНТС) по автоматическо-
му управлению и регулированию теплоэнергетических установок, основан-
ного В.И. Круговым в 1970 г. Председательствующий д-р техн. наук, проф.
В.А. Марков (МГТУ им. Н.Э. Баумана) во вступительном слове отметил боль-
шой вклад В.И. Крутова в науку и, в частности, в становление семинара.
В последующем выступлении B.A. Mapков отметил важность исследований,
направленных на адаптацию ДВС к работе на альтернативных видах топли-
ва. Это обусловлено истощением мировых запасов нефти и повышением цен
на моторные топлива. Еще одним фактором, вызывающим необходимость за-
мены традиционного дизельного топлива альтернативными топливами, явля-
ется резко ухудшающаяся экологическая обстановка и постоянно ужесточа-
ющиеся требования к токсичности отработавших газов (ОГ) ДВС. В связи
с подписанием Россией Киотского соглашения особую значимость в настоя-
щее время приобретает законодательное ограничение выбросов углекислого
газа в окружающую среду. Поэтому первостепенной задачей является адап-
тация двигателей к работе на топливах, производимых из возобновляемых
источников энергии.
Далее в соответствии с планом работы было заслушано 27 докладов.
Совместный российско-германский доклад “Результаты исследований со-
держания оксидов азота в ОГ дизеля 6ЧН24/35 фирмы МАК” представили
Р. Беренс (Техн. ун-т, г. Бремерхафен, Германия), Г. Фурманн (“Морская инду-
стрия ремонта”, г. Бремерхафен; Германия) и В.И. Толшин (МГАВТ). Такие
исследования были проведены в Техническом университете под руковод-
ством проф. Р. Беренса. В испытаниях и анализе результатов участвовал д-р
техн. наук, проф. В.И. Толшин, в испытаниях — дипломированный инженер
Оливер Шоинг (Техн. ун-т, г. Бремерхафен), в обработке результатов экспе-
риментов — инженер А.Ю. Минаев (МГАВТ). Цель исследований — выявить
закономерности изменения концентрации оксидов азота в ОГ двигателя фир-
мы МАК 6ЧН24/35 при его работе по нагрузочной характерике. Результаты
расчетов ряда параметров двигателя МАК 24/35 при работе на режимах на-
грузочной характеристики показали, что расчетная кривая удовлетворитель-
но описывает изменение экспериментально полученной концентрации окси-
дов азота этого двигателя. Результаты испытаний свидетельствуют о том, что
при нагрузке менее 50% имеет место существенное снижение выброса NO
x
.
Мониторинг в процессе эксплуатации заключается в использовании на судне
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4 111