Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 7

развития струи распыленного топлива, построенная с использованием крите-
риальных уравнений и позволяющая определить закон движения фронта топ-
ливной струи и угол конуса струи на основном участке. Проведено сравне-
ние расчетной характеристики движения фронта струи и экспериментальной
зависимости, полученной при впрыскивании дизельного топлива системой
топливоподачи дизеля 2В-9ДГ (ЦНИДИ). Экспериментальная характеристи-
ка движения фронта струи получена на режиме с частотой вращения ТНВД
n
= 500
мин
1
и цикловой подачей топлива
q
ц
= 1
,
392
г/цикл при впрыс-
кивании топливной струи в бомбу с параметрами воздуха
P
= 2
,
673
МПа
и
Т
= 294
K. Расхождение расчетной и экспериментальной характеристик
динамики развития топливной струи не превышало 10%.
Доклад В.Е. Кузина, М.Г. Крупского, А.Д. Головачева (КИ МГОУ) посвя-
щен улучшению расходных и динамических характеристик электроуправляе-
мого клапана для подачи газа в ДВС. В КИ МГОУ была разработана и созда-
на микроэлектронная система управления подачей жидкого и газообразного
топлива для ДВС. На ее базе осуществлены всесторонние испытания газо-
вого двигателя 6ГЧН21/21 с искровым форкамерно-факельным зажиганием
и электромагнитными клапанами с плоским затвором для дозирования газа.
Впоследствии была усовершенствована конструкция этого клапана (патент
РФ № 2283439). С использованием системы управления на холодном стенде,
имитирующем работу ДВС, клапан был всесторонне исследован со снятием
расходных характеристик. К его достоинствам можно также отнести просто-
ту конструкции самого клапана и его электромагнитного привода.
“Результаты экспериментальных исследований на двигателе с прозрачны-
ми окнами (ДПО) газодизельного цикла” — тема выступления Ю.Ф. Куянова,
М.Г. Крупского, В.Е. Кузина (КИ МГОУ). Исследованы процессы смесеобра-
зования, воспламенения и сгорания в ДПО, снабженном микроэлектронной
системой подачи газа и запального дизельного топлива, с обеспечением одно-
временного индицирования и кинорегистрации. Установлено, что основное
горение носит объемный характер, когда в элементарных объемах обеднен-
ной газовоздушной смеси оно инициируется очагами горения паров запаль-
ного топлива. Исследование влияния дозы запального топлива показало, что
для высокофорсированного тепловозного газодизеля при его загрузке до 30%
мощности целесообразно обеспечивать цикловую подачу запального дизель-
ного топлива в количестве более 10% дозы на номинальном режиме работы,
а при большей мощности — достаточно 5. . . 8%.
С докладом “Управление рабочим процессом с самовоспламенением го-
могенного заряда транспортного ДВС” выступили С.В. Гусаков, А.Н. Доволь-
нов, И.В. Епифанов (РУДН). Кроме традиционных рабочих процессов порш-
невых ДВС с искровым зажиганием рабочей смеси и самовоспламенением
от сжатия в последние годы интерес исследователей вызывает процесс с са-
мовоспламенением гомогенного заряда, обозначаемый аббревиатурой HCCI
(Homogeneous Charge Compression Ignition). В докладе представлены резуль-
таты сравнения по КПД термодинамических циклов традиционных ДВС и
двигателя с HCCI-процессом и показаны преимущества последнего. Про-
веден анализ эффективности применения различных методов управления
началом самовоспламенения в двигателе с HCCI-процессом. Показано, что
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4 117
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook