Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 6

мостами возбуждения тягового генератора и тяговых электродвигателей; сни-
жение мощности тягового генератора при подаче сигнала о буксовании; заряд
и разряд накопителя энергии; поддержание напряжения (
110
±
2
В) в бортовой
сети; управление работой мотор-компрессоров; автоматическое управление
вентиляцией отсека ГТД; выдача информационных сигналов на дисплей.
В докладе Н.Н. Патрахальцева, И.А. Соболева, С.А. Голубева (РУДН) рас-
смотрены возможности корректирования внешних скоростных характери-
стик дизеля изменением физико-химических свойств топлив. Метод реали-
зован с помощью топливных систем, получивших название систем с регу-
лированием начального давления (РНД) или, иначе, систем с импульсным
регулированием состава топлива. При использовании в качестве добавки
к основному дизельному топливу (ДТ) сжиженного нефтяного газа (ГСН)
удается существенно снизить дымность выбросов. Это дает возможность
форсировать двигатель по составу смеси без превышения заградительного
предела дымления, скорректировать протекание внешней скоростной харак-
теристики. Экспериментальные исследования дизеля типа 8Ч13/14, на ко-
тором был реализован метод физико-химического регулирования, показали,
что при при работе на полных нагрузках и добавке 20–30% ГСН к ДТ уда-
ется без превышения предела дымления (35 ед. по Хартриджу) форсировать
дизель по крутящему моменту соответственно на 6 и 12%. В результате на
режимах наброса полной нагрузки достигается уменьшение провала частоты
вращения на 4% и сокращение времени переходного процесса на 35%. При
сохранении неизменного номинального момента штатного дизеля коррек-
тированием внешней скоростной характеристики данным методом удается
повысить коэффициент приспособляемости с 1,12 до 1,19.
В докладе С.Н. Девянина (МГАУ им. В.П. Горячкина), В.А. Маркова,
А.В. Микитенко (МГТУ им. Н.Э. Баумана) представлены методика и резуль-
таты расчета движения воздушного заряда в камере сгорания (КС) дизеля.
Модель основана на уравнении состояния идеального газа. При проведе-
нии расчетных исследований объем над поршнем был условно разделен
на две части, одна из которых расположена над вытеснителем поршня, а
другая — над КС в поршне. Процесс сжатия рассмотрен как политропный
со средним показателем политропы
n
. На основе предложенной методики
создана программа расчета процесса вытеснения воздушного заряда при
движении поршня из НМТ в ВМТ и проведены расчеты для цилиндра
двигателя диаметром 130 мм (ход поршня 140 мм и степень сжатия 16).
Результаты расчетных исследований показали, что в процессе сжатия при
вытеснении заряда из рабочей зоны вытеснителя образуется интенсивный
воздушный поток в камеру поршня, кинетическая энергия которого соиз-
мерима с энергией впрыскиваемого топлива и осевого вращения заряда в
цилиндре. Максимальные кинетические характеристики потока создаются в
зоне ВМТ во время подачи топлива в КС. Максимальные значения скорости
перетекания воздуха из зоны вытеснителя в камеру поршня составили 90 м/с.
В докладе М.Г. Крупского, В.Ю. Рудакова (КИ МГОУ) “Методика расче-
та геометрических параметров и динамики струи распыленного топлива при
впрыске дизельной форсункой” приведена математическая модель динамики
116 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook