Коэффициент полезного действия комбинированного планетарно-волнового механизма - page 8

Скорость скольжения находится из векторного плана скоростей
Kab
(см. рис. 4)
V
ск
=
V
K
1
cos
ψ
2
+
V
K
2
cos
ψ
1
.
Согласно схеме, угол
\
O
2
KN
1
=
ϕ
+
γ
— внешний угол
Δ
O
2
KP
,
тогда из условия перпендикулярности сторон имеем
ψ
1
=
\
O
2
KN
1
=
ϕ
+
γ.
Угол
γ
определяется по формуле
γ
= arcsin
l
KP
l
O
2
P
sin
ϕ ,
угол
ψ
2
— из соотношения
ψ
2
= arcsin
V
K
2
V
K
1
sin
ψ
1
= arcsin
l
O
2
K
ω
2
ω
д
e
sin
ψ
1
= arcsin
l
O
2
K
sin
ψ
1
e
|
U
P
|
.
Тогда скорость скольжения зубьев в точке
K
запишем как
V
ск
=
ω
д
e
cos
ψ
2
+
l
O
2
K
ω
2
cos
ψ
1
.
Мощность потерь на трение в исследуемом зацеплении
N
т
=
F
п
f
т
V
ск
,
где
F
п
— усилие во внутреннем эвольвентном зацеплении зубьев КПП;
f
т
— коэффициент трения скольжения.
Расчет скорости скольжения зубьев
V
ск
=
V
K
г
K
ж
в точке
K
в ВЗП
для определения
N
т
ведется аналогично расчету внутреннего эволь-
вентного зацепления и определяется из уравнения сложного движения
V
K
г
=
V
K
ж
V
K
г
K
ж
,
где
V
K
ж
=
ω
ж
l
О
ж
K
— окружная скорость точки
K
жесткого колеса,
V
K
г
— скорость точки
K
г
гибкого колеса, деформируемого шайбой.
Расчетная схема волнового зацепления приведена на рис. 5.
Число зубьев условного колеса, имеющего геометрические пара-
метры гибкого колеса на участке постоянной кривизны
2
β
, составляет
z
Y
=
z
ж
+
2
a
w
cos
α
w
m
cos
α
.
Далее аналогично рассчитываем следующие параметры: радиус
окружности вершин зубьев условного колеса
r
а
у
=
r
а
ж
+
а
w
h
;
радиусы начальных окружностей колес
r
w
ж
=
l
O
ж
P
=
z
ж
m
cos
α
2 cos
α
w
;
r
w
у
=
l
O
гу
P
=
r
w
ж
+
a
w
;
10 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook