Коэффициент полезного действия комбинированного планетарно-волнового механизма - page 10

расстояние от полюса зацепления до точки контакта
K
в среднем
положении
l
KP
=
l
B
1
P
+
l
B
2
P
2
.
Из расчетной схемы с использованием теоремы косинусов опреде-
ляется расстояние
l
O
ж
K
=
q
l
2
KP
+ (
l
O
ж
P
)
2
2
l
KP
l
O
ж
P
cos
ϕ.
Скорость скольжения
V
ск
находится из векторного плана скоростей
Kab
(рис. 5) как
V
ск
=
V
кж
cos
ψ
2
+
V
кг
cos
ψ
1
,
где
ψ
1
=
\
O
ж
KN
ж
.
Угол
\
O
ж
KN
ж
=
ϕ
+
γ
— внешний угол треугольника
Δ
O
ж
KP
. Из
условия перпендикулярности сторон следует, что угол
ψ
1
=
\
O
ж
KN
ж
=
ϕ
+
γ,
где
γ
= arcsin
KP
O
ж
P
sin
ϕ
, а угол
ψ
2
= arcsin
V
K
ж
V
K
г
sin
ψ
1
=
= arcsin
l
O
ж
K
ω
ж
ω
д
l
sin
ψ
1
= arcsin
l
O
ж
K
sin
ψ
1
e
|
U
P
|
.
Скорости скольжения зубьев в точке
K
V
ск
=
ω
д
e
cos
ψ
2
+
l
O
ж
K
ω
ж
cos
ψ
1
.
Мощность потерь на трение в таком зацеплении запишем в виде
N
т
=
F
ВЗП
f
т
V
ск
,
где
F
ВЗП
— усилие в зацеплении ВЗП внешнего деформирования;
f
т
коэффициент трения скольжения.
Рис. 6. Модель подшипника качения
Аналогично определяется мощ-
ность потерь на трение в волновой
зубчатой муфте.
Для определения потерь мощ-
ности на трение в подшипнике ка-
чения (рис. 6) условно отнесем ра-
диальную нагрузку подшипника к
одному шарику [6]. Мощность в
этом случае определяется по фор-
муле
N
т
=
N
A
+
N
B
,
(1)
12 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13
Powered by FlippingBook