Рис. 2. Схема распределения потоков мощности в КПВМ
Мощность потерь на трение в КП равна произведению силы (или
момента) трения на скорость относительного движения. Силы, дей-
ствующие в КП КПВМ, определены в работе [3].
Для определения мощности потерь на трение необходимо знать
относительную скорость в исследуемой паре. С внутренними поверх-
ностями деформирующих шайб (генератора волн) контактирует на-
ружная поверхность деформируемого гибкого колеса. Для определе-
ния относительной скорости (скорости скольжения) необходимо найти
скорости точек, лежащих на наружной поверхности деформированно-
го гибкого колеса, и скорости точек деформирующих шайб.
Точки, лежащие на наружной поверхности деформированного гиб-
кого колеса, отстоят от срединной линии на величину
h
c
/
2
(
h
c
—
толщина обода гибкого колеса под зубчатым венцом), их скорости
определяются согласно работе [5]. Для определения скорости точек
срединной линии гибкого колеса необходимо продифференцировать
по времени аналитические выражения составляющих перемещений.
Радиальные, тангенциальные и угловые перемещения находятся по
следующим зависимостям (рис. 3):
w
I
=
−
w
0
A
−
Б
(
A
cos
ϕ
−
Б
)
,
v
I
= +
w
0
A
−
Б
(
A
sin
ϕ
−
Б
ϕ
)
,
θ
I
=
−
w
0
r
с.г
Б
A
−
Б
sin(
ϕ
)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4 5