Прогнозирование подвижности быстроходных гусеничных машин при криволинейном движении - page 1

УДК 629.1.032.1
В. Б. Д е р ж а н с к и й, В. Н. Н а у м о в,
И. А. Т а р а т о р к и н, Е. Б. С а р а ч
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ
БЫСТРОХОДНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ
На основе исследований параметров поворота гусеничных машин с
различными механизмами управления и удельной мощностью пред-
ложен метод прогнозирования их подвижности при криволинейном
движении. Критерием сложности управления служит коэффици-
ент фазной напряженности регулирования направления движения.
Данный метод, основанный на имитационном моделировании дви-
жения машины, позволяет рассчитать скорости по различным
параметрам принятых ограничений, а также решить обратную
задачу повышения скоростных свойств, сокращая отдельные огра-
ничения при автоматизации управления движением.
При разработке перспективных и модернизации существующих
конструкций транспортных машин одной из важных задач является
прогнозирование их быстроходности, оцениваемой средней скоростью
движения. Без учета ограничений, связанных с решением тактико-
технических задач (т.е. в транспортном режиме на характерных доро-
гах), используют методы прогнозирования, основанные на изучении
установившихся процессов, и определяют как случайную величину
функцию распределения скорости по пути [1]
F
S
(
V
) =
3
Y
i
=1
F
Si
(
V
)
,
где
F
Si
(
V
)
— функция распределения скорости движения с учетом
ограничений по тяговым свойствам (
i
= 1)
, предотвращения заноса
на криволинейных участках (
i
= 2)
, параметров плавности хода на
неровных участках дороги (
i
= 3)
.
Скорость движения рассчитывается на основе тягово-скоростной
характеристики машины, скоростной характеристики системы подрес-
соривания и функций распределения коэффициентов сопротивления
движению
F
S
(
f
)
и повороту
F
S
(
μ
)
, коэффициентов кривизны
F
S
(
k
)
и
микропрофиля
F
S
(
h, a
)
, или интенсивности микропрофиля
F
S
(
J
n
)
.
При расчете скорости движения по ровным дорогам ограничива-
ются тягово-динамическими свойствами машины и условиями движе-
ния в повороте — условиями бокового заноса
V
6
p
μg/k
. Функции
распределения кривизны
k
и коэффициента сопротивления повороту
F
S
(
μ
)
для характерных дорог известны.
76 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 2
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...21
Powered by FlippingBook