Такие невязки (2) будем называть диагностическими признаками
второго вида.
1. Если все признаки
δx
j
удовлетворяют условию
δx
j
= 0
, то
принимается решение о нормальном функционировании двигателя и
кондиционности измерений и процедура диагностирования заканчи-
вается.
2. Если только один признак
δx
j
не равен нулю, принимается ре-
шение о некондиционном измерении параметра.
3. Если два и более
δx
j
не равны нулю, то возможна неисправность,
и процедура контроля продолжается в целях локализации неисправ-
ности. Для этого используется метод структурного исключения [1].
Диагностические признаки третьего вида.
Эти признаки исполь-
зуются для локализации неисправности по методу структурного ис-
ключения.
Схематически идею диагностирования методом структурного ис-
ключения можно представить следующим образом. Предположим, что
неисправность вызвала изменение связи между параметрами, опи-
сываемой уравнением
f
m
в исходной системе уравнений
A
. Если
исключить это “нарушенное” уравнение из уравнений системы
A
,
то оставшаяся, укороченная часть системы уравнений
A
m
будет по-
прежнему описывать связи в нормально функционирующей, исправ-
ной части двигателя. Для того чтобы решить систему уравнений
A
m
,
ее нужно замкнуть (дополнить) тривиальными уравнениями
x
i
=
x
i
.
Измеряемый параметр
x
i
назовем исключающим параметром. Решив
систему
A
m
, найдем расчетное значение
x
m
j
какого-либо другого из-
меряемого параметра
x
j
, который назовем контрольным параметром.
Рассогласование
δx
m
i
=
x
m
i
−
x
m
j
(3)
является признаком состояния связи
f
m
, а именно если
δx
m
i
= 0
, то
неисправность нарушает связь (уравнение)
f
m
. Если
δx
m
i
= 0
при
исключении связей
m, m
1
, m
2
, . . . , m
k
, то объединение этих связей
образует контур.
Признаки (3) назовем диагностическими признаками третьего ви-
да. Для их формирования необходимо не менее двух датчиков.
Если связь нарушена, то после ее исключения все признаки первого
и второго вида (при отсутствии некондиционных измерений) должны
быть в норме.
Диагностические признаки четвертого вида.
Эти признаки ис-
пользуются для определения параметра конструкции, значение которо-
го регламентировано документацией и который изменился в результате
неисправности. Для его формирования в локализованную по методу
80 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 1