Система гидромагистралей
2. В правой части
m
-го уравнения
линеаризованной системы (4) ноль за-
меняется на значение
b
m
. Эти значе-
ния можно назначать конкретно для
каждого уравнения. Для типоразме-
ров двигателей ОАО “НПО Энерго-
маш” приемлемо
b
m
= 1
.
3.
На каждом шаге
m
,
m
= 1
,
2
, . . . , n
, из решения линеаризованной системы уравнений
определяются расчетные значения измеряемых параметров
δx
m
j
.
4. Значения коэффициентов пропорциональности определяются по
формуле
K
m
pq
=
δx
m
p
δx
m
q
.
Модельная задача.
Рассмотрим процедуру формирования ко-
эффициентов пропорциональности, алгоритм разбиения на локально
диагностируемые контуры и локализации неисправности на примере
решении модельной задачи — диагностики системы гидромагистралей,
схема которой приведена на рисунке.
Полагая управляющие воздействия
p
1
, p
2
, p
3
константами, получа-
ем следующую систему уравнений в приращениях (исходные уравне-
ния не приводим в силу их общеизвестности):
f
1
=
δp
4
+
a
1
δG
1
= 0;
f
2
=
δp
4
+
a
2
δG
2
= 0;
f
3
=
δp
4
−
a
3
δG
3
= 0;
f
4
=
δG
1
+
δG
2
−
δG
3
= 0
.
Этой системе уравнений соответствует матрица коэффициентов
1
a
1
0 0
1 0
a
2
0
1 0 0
−
a
3
0 1 1
−
1
.
(7)
Положим также, что измерены приращения параметров
p
4
, G
1
, G
2
,
и обозначим их соответственно
δx
1
, δx
2
, δx
3
. Используя матрицу (7)
и соотношение (5), получаем коэффициенты пропорциональности от-
клонений для пар параметров
δx
1
, δx
2
, δx
3
.
В табл. 1 приведены коэффициенты пропорциональности параме-
тров при нарушении связей.
Нижние индексы при коэффициентах пропорциональности
K
ука-
зывают на индексы пар параметров, верхние — на номера нарушенных
связей. Из табл. 1 следует, что
K
2
12
=
K
3
12
=
K
4
12
;
K
1
13
=
K
3
13
=
K
4
13
;
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 1 83