Рис. 6. Зависимости объемной концентрации в ОГ оксидов азота
C
NO
x
(
а
),
монооксида углерода
C
CO
(
б
) и несгоревших углеводородов
C
CH
x
(
в
) о т часто ты
вращения
n
и эффективногокрутящегомомента
М
е
дизеля Д-245.12С при
использовании дизельного топлива (
1
) и смесевого биотоплива (
2
)
0,0955%. На режимах с малыми нагрузками (
М
е
= 30
. . .
150
Н
·
м) и с
полной нагрузкой переход с ДТ на смесевое биотопливо не сопрово-
ждался значительным изменением
C
NO
x
.
От типа применяемого топлива зависит и содержание в ОГ мо-
нооксида углерода
C
СО
(см. рис. 6,
б
). При переводе дизеля с ДТ на
смесь 80% ДТ и 20% РМ наибольшее увеличение концентрации
C
СО
отмечено на режиме холостого хода при
n
= 850
мин
−
1
и на режиме
с минимальной нагрузкой (
М
е
= 38
. . .
39
Н
·
м) при
n
= 1500
мин
−
1
.
На этих режимах концентрация
C
СО
возросла примерно в 1,6 раза. На
первом из указанных режимов перевод дизеля с ДТ на смесь 80% ДТ и
20% РМ сопровождался увеличением
C
СО
с 0,0365 до 0,0600%. На ре-
жимах же с высокими нагрузками (
М
е
>
280
Н
·
м) при
n
= 1500
мин
−
1
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 95