Рис. 4. Зависимости эффективной мощности
N
e
, крутящегомомента
M
e
,
расхода топлива
G
т
, коэффициента избытка воздуха
α
, дымности ОГ
K
x
и
удельного эффективного расхода топлива
g
e
от частоты вращения
n
коленча-
того вала дизеля Д-245.12С на режимах внешней скоростной характеристики
при использовании дизельного топлива (
1
) и смесевого биотоплива (
2
)
На первом этапе дизель исследовался при его работе на ДТ и сме-
севом биотопливе, содержащем (по объему) 80% ДТ и 20% РМ. Ис-
пытания дизеля Д-245.12С на режимах внешней скоростной характе-
ристики показали заметное увеличение часового расхода топлива
G
т
при использовании смеси ДТ и РМ. При работе на таком смесевом
биотопливе в исследуемом диапазоне частот вращения расход топли-
ва
G
т
увеличился в среднем на 1,5. . . 2,0 кг/ч по сравнению с работой
на ДТ (рис. 4). В результате эффективный крутящий момент двигателя
М
е
возрос на 40. . . 50 Н
·
м на режимах с низкой частотой вращения
(
n
= 1000
. . .
1300
мин
−
1
)
и на 10. . . 20 Н
·
м на режимах с высокой
частотой вращения (
n
= 2000
. . .
2400
мин
−
1
)
. Соответственно увели-
чилась и эффективная мощность двигателя
N
е
.
Несмотря на значительное увеличение часового расхода топлива
G
т
при работе на смесевом биотопливе коэффициент избытка воздуха
α
снизился незначительно, особенно на режимах со средними и вы-
сокими частотами вращения. Это объясняется меньшим количеством
воздуха, необходимого для сгорания 1 кг биотоплива (см. табл. 1). При
переходе на биотопливо на режиме максимального крутящего момента
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 93