Работа транспортного дизеля на смесях дизельного топлива и рапсового масла - page 2

Рис. 1. Увеличение выбросов в атмосферу диоксида углерода
E
СО
2
, связанных
с деятельностью человека в различных регионах мира:
1
— США;
2
– Канада;
3
— Западная Европа;
4
— Япония и страны Тихоокеанского
региона;
5
— Латинская Америка;
6
— страны бывшего СССР;
7
— Восточная
Европа;
8
— Китай;
9
— Индия;
10
— остальная Азия;
11
— Африка
Рис. 2. Распределение растительных
масел для производства биотоплива
в Европе
выбрасывается более 25 млрд т
CO
2
, а к 2020 г. ежегодные вы-
бросы СО
2
в атмосферу достигнут
35 млрд т [1].
Для производства биотоплива
используются различные масла: ра-
псовое (РМ), соевое (СМ), подсол-
нечное (ПМ), пальмовое, кукуруз-
ное, арахисовое, льняное [1], но
наибольшее практическое приме-
нение нашло рапсовое масло. На
рис. 2 приведено распределение сы-
рьевых ресурсов (растительных масел) для производства биодизель-
ного топлива в Европе.
При использовании РМ в качестве моторного топлива возможны
два пути — централизованное и децентрализованное производство
топлива. Централизованное производство предусматривает получение
из РМ метилового эфира (МЭРМ) и снабжение им автотранспорта с
помощью сети автозаправочных станций. В ряде стран Евросоюза в
настоящее время на заправочных станциях отпускается биодизельное
топливо, представляющее собой смесь 95% ДТ и 5% МЭРМ. На
состоявшейся в ноябре 2005 г. в Магдебурге международной конфе-
ренции представитель концерна Daimler Chrysler сообщил, что все
автомобили, выпускаемые концерном, подготовлены к работе на топ-
ливах, содержащих 10% биотоплива [4]. Проведен ряд исследований
88 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...15
Powered by FlippingBook