Работа транспортного дизеля на смесях дизельного топлива и рапсового масла - page 4

очистка от смолистых веществ, а также использование смесей ДТ и
РМ.
Таблица 1
Физико-химические свойства различных топлив
Физико-химичес-
кие свойства
Топлива
ДТ РМ 80% ДТ +
+20% РМ
60% ДТ +
+40% РМ
40% ДТ +
+60% РМ
Плотность при 20
С,
кг/м
3
830
916
848
865
882
Кинематическая вяз-
кость при 20
С, мм
2
3,8
75
9
19
30
Коэффициент поверх-
ностного натяжения
σ
при 20
С, мН/м
27,1 33,2 Нет данных Нет данных Нет данных
Теплота сгорания низ-
шая, кДж/кг
42500 37300 41500
40400
39400
Цетановое число
45
36
41500
40400
39040
Температура самовос-
пламенения,
С
250
318
41500
40400
39040
Температура помутне-
ния,
С
– 25
– 9
41500
40400
39040
Температура застыва-
ния,
С
– 35
– 20
41500
40400
39040
Количество воздуха,
необходимое для сго-
рания 1 кгвещества,
кг
14,3 12,5
14,0
13,6
13,2
Содержание, % (масс.)
С
Н
О
87,0
12,6
0,4
77,0
12,0
11,0
85,0
12,5
2,5
83,0
12,4
4,6
81,0
12,2
6,8
Общее содержание се-
ры, % (масс.)
0,2 0,002
0,16
0,12
0,08
Коксуемость 10%-ного
остатка, % (масс.)
0,2
0,4
0,16
0,12
0,08
Еще одной проблемой, возникающей при работе дизеля на РМ,
является его повышенная вязкость. Исследуя вязкостно-температурные
характеристики (рис. 3), можно отметить, что при нормальной темпе-
ратуре
t
= 20
C вязкость РМ на порядок выше, чем у стандартного
ДТ (
ν
т
= 75
мм
2
/с у РМ и
ν
т
= 3
,
8
мм
2
/с у ДТ, см. табл. 1). Но
при повышении температуры вязкость РМ быстро снижается: при
90 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...15
Powered by FlippingBook