Работа транспортного дизеля на смесях дизельного топлива и рапсового масла - page 10

и с низкими нагрузками (
М
е
<
70
Н
·
м) при
n
= 2400
мин
1
более
высокие концентрации
C
СО
имели место при работе на ДТ.
Тип топлива оказывает наибольшее влияние на концентрацию в
ОГ несгоревших углеводородов
C
СН
x
(см. рис. 6,
в
). Особенно заметно
это влияние на режиме холостого хода при
n
= 850
мин
1
и на всех
нагрузочных режимах при
n
= 2400
мин
1
. На указанных режимах
перевод дизеля с ДТ на смесь 80% ДТ и 20% РМ сопровождался
снижением
C
СН
x
в 1,5–2,0 раза (на первом из указанных режимов
C
СН
x
снизилась с 0,0520 до 0,0310%).
По приведенным на рис. 6 характеристикам содержания в ОГ нор-
мируемых токсичных компонентов (NО
х
, CO, CН
х
)
с использованием
общепринятых методик рассчитаны их интегральные удельные мас-
совые выбросы на режимах 13-ступенчатого цикла (соответственно
е
x
,
е
CO
,
е
x
)
. С использованием приведенных на рис. 5 характе-
ристик часового расхода топлива
G
т
определены значения удельного
эффективного расхода топлива и эффективного КПД по известным
зависимостям
g
e
=
1000
G
т
N
e
;
η
e
=
3600
H
U
g
e
,
где
H
U
— низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг.
Оценка эксплуатационного расхода топлива на режимах 13-ступен-
чатого цикла проведена по среднему (условному) удельному эффек-
тивному расходу топлива, который определялся с использованием за-
висимости [1]
g
e
усл
=
13
i
=1
G
т
i
K
i
13
i
=1
N
ei
K
i
,
где
G
т
i
— часовой расход топлива на
i
-м режиме. Поскольку смесевое
биотопливо имеет меньшую теплотворную способность, топливную
экономичность дизеля при его работе на этих топливах целесообраз-
но оценивать не удельным эффективным расходом топлива
g
е
, а эф-
фективным КПД дизеля
η
е
, причем для интегральной оценки работы
дизеля на режимах 13-ступенчатого цикла определяли условный эф-
фективный КПД из соотношения
η
e
усл
=
3600
H
U
g
e
усл
.
Результаты этих расчетов использованы при составлении табл. 3.
Приведенные в табл. 3 данные подтверждают возможность замет-
ного улучшения экологических показателей дизеля Д-245.12С при его
96 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15
Powered by FlippingBook