— зашумленность, выражающаяся в затруднении наблюдения и
управления, которое обусловливается большим числом второстепен-
ных (для основных целей управления) процессов, таких как, напри-
мер, обслуживание бортовых систем, выполнение различных вспомо-
гательных операций и т.п.;
— нестационарность, выражающаяся в дрейфе характеристик объ-
екта управления, изменении его параметров, эволюции их во времени.
Оперативное управление полетом подразумевает реализацию обоб-
щенной технологии управления, которая описывается моделью после-
довательного выполнения его этапов: планирование, реализация пла-
на, контроль и анализ результатов, принятие решения по результатам
контроля (рис. 2).
Начальной фазой управления полетом является его планирование,
в ходе которого устанавливается порядок следования полетных опера-
ций и их привязка к единой временн´ой шкале, разрабатывается про-
грамма выдачи необходимых управляющих воздействий. Эффектив-
ность управления полетом КА в значительной мере зависит от того,
насколько разработанный план полета будет близок к оптимальному
с точки зрения обеспечения надежности и полноты достижения цели
полета.
Планирование полета представляет собой многоуровневый про-
цесс. Его уровни отличаются содержанием предоставляемой инфор-
мации, интервалом планирования и степенью детализации.
Применяемая методология планирования позволяет разрабатывать
планы полета КА как в период подготовки к очередному этапу поле-
та, так и оперативно, т.е. в процессе полета, в случае возникновения
ситуации, требующей изменения его хода.
Рис. 2. Обобщенная технология управления полeтом КА
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 3 45