Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

ния;

с

2

= 0

,

35

. . .

1

,

8

— коэффициент лобового сопротивления стержня;

˙

y

(

t

)

— виброскорость основания.

Нелинейную функцию в соотношении (3) линеаризуем по крите-

рию равенства дисперсий и представляем в виде

( ˙

y

+ ˙

V

)

|

˙

y

+ ˙

V

|

=

k

( ˙

y

+ ˙

V

)

,

где

k

q

3(

S

2

˙

y

+

S

2

˙

V

)

— коэффициент линеаризации (

S

2

˙

y

и

S

2

˙

V

— дис-

персии скоростей виброперемещений стержня и основания).

В последнем приближенном равенстве взаимная корреляция про-

цессов

˙

y

(

t

)

и

˙

V

(

t

)

не учтена.

Дифференциальное уравнение (1) принимает вид

μ

2

V

∂t

2

+

α

(

S

˙

V

)

∂V

∂t

+

CV

=

q

(

t

)

,

(4)

где

q

(

t

) =

μa

(

t

)

α

˙

y

(

t

)

— внешняя распределенная нагрузка, опре-

деляющая раскачивание стержня;

α

=

C

2

ρ

d

2

q

3(

S

2

˙

y

+

S

2

˙

V

)

— коэффи-

циент, определяющий демпфирующие свойства воды.

Если учитывать только первую форму колебаний

ϕ

(

x

)

, то решение

уравнения (4) можно найти в виде

V

(

x, t

) =

u

(

t

)

ϕ

(

x

)

,

(5)

где вероятностные характеристики процесса

u

(

t

)

подлежат определе-

нию.

Тогда, используя выражение

˙

V

(

x, t

) = ˙

u

(

t

)

ϕ

(

x

)

, получаем

S

2

˙

V

=

S

2

˙

u

ϕ

2

(

x

)

ϕ

1

S

2

˙

u

,

где функция

ϕ

2

(

x

)

заменена на ее эффективное значение

ϕ

1

=

=

1

l

0

l

0

Z

0

ϕ

2

(

x

)

dx

.

Коэффициент

α

примет вид

α

=

c

2

ρ

d

2

q

3(

S

2

˙

y

+

ϕ

1

S

2

˙

u

)

.

Напряжения в стержне будут вычисляться по формуле

σ

(

x, t

) =

EI

W

u

(

t

)

ϕ

00

(

x

)

.

Подставив выражение (5) в соотношение (4) и умножив его скаляр-

но на функцию

ϕ

(

x

)

, получим следующее дифференциальное уравне-

ние для определения функции

u

(

t

)

:

M

¨

u

+

β

˙

u

+

λu

=

Q

(

t

)

,

(6)

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 2 83