Previous Page  7 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 15 Next Page
Page Background

Рис. 2. Представление расчетной области (базовые впускные каналы) в виде:

а

— твердотельной модели;

б

— разбиения на контрольные объемы

Результат разбиения на контрольные объемы представлен на

рис. 2,

б

. Максимальный размер элементов составляет 4 мм с измель-

чением сетки на огневом днище крышки цилиндра до 2 мм и седлах

клапанов до 1 мм (число элементов составило 1 417 811). В процессе

расчета перемещения клапанов не происходит (расчет стационарный).

Анализ трехмерных результатов показал, что в целом базовая гео-

метрия впускных каналов обеспечивает безотрывное течение воздуха

в системе впуска. Несмотря на то что каналы в крышке рассматрива-

емого двигателя — тангенциальные (обеспечивающие формирование

вихревого движения в объеме цилиндра, а не в объеме канала), даль-

ний от впускного сечения канал отчасти выполняет роль вихревого,

поскольку в нем осуществляется интенсивное изменение направления

движения воздуха (рис. 3). При этом скорость истечения воздуха в

клапанной щели этого канала оказывается наибольшей и составляет

40 м/с.

Поскольку на первом этапе исследования течения во впускной си-

стеме рассматривается как стационарный, процедура расчета является

Рис. 3. Расчетные значения скоростей воздуха (

а

) и кинетической энергии

турбулентности (

б

) для базовых впускных каналов

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 65