Рис. 2. Представление расчетной области (базовые впускные каналы) в виде:
а
— твердотельной модели;
б
— разбиения на контрольные объемы
Результат разбиения на контрольные объемы представлен на
рис. 2,
б
. Максимальный размер элементов составляет 4 мм с измель-
чением сетки на огневом днище крышки цилиндра до 2 мм и седлах
клапанов до 1 мм (число элементов составило 1 417 811). В процессе
расчета перемещения клапанов не происходит (расчет стационарный).
Анализ трехмерных результатов показал, что в целом базовая гео-
метрия впускных каналов обеспечивает безотрывное течение воздуха
в системе впуска. Несмотря на то что каналы в крышке рассматрива-
емого двигателя — тангенциальные (обеспечивающие формирование
вихревого движения в объеме цилиндра, а не в объеме канала), даль-
ний от впускного сечения канал отчасти выполняет роль вихревого,
поскольку в нем осуществляется интенсивное изменение направления
движения воздуха (рис. 3). При этом скорость истечения воздуха в
клапанной щели этого канала оказывается наибольшей и составляет
∼
40 м/с.
Поскольку на первом этапе исследования течения во впускной си-
стеме рассматривается как стационарный, процедура расчета является
Рис. 3. Расчетные значения скоростей воздуха (
а
) и кинетической энергии
турбулентности (
б
) для базовых впускных каналов
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 65