Анализ влияния интенсивности закрутки потока на впуске
на эффективные и экологические показатели дизеля.
Второй, за-
ключительный, этап расчета предусматривал исследование нестаци-
онарных турбулентных процессов переноса, горения и образования
вредных веществ в цилиндре исследуемого дизеля в целях оценки эф-
фективных и экологических показателей двигателя при использовании
модифицированных впускных каналов.
Моделирование рабочего процесса двигателя было проведено в
трехмерной постановке, что позволило учесть сложные течения вну-
три камеры сгорания в поршне (перетекание рабочего тела с перифе-
рии при движении поршня вблизи ВМТ и т.п.), а также особенности
внутреннего смесеобразования (геометрические параметры распыли-
теля, место его установки и ориентация относительно оси цилиндра).
Расчетный объем представлен сектором камеры сгорания с подвижной
нижней границей (огневым днищем поршня) и неподвижной верхней
(головкой цилиндра).
Разбиение на контрольные объемы (КО) показано на рис. 6. При
этом использовались следующие параметры разбиения: максималь-
ный размер элементов 2,5 мм, число слоев вблизи стенок — 2, высота
ячеек для описания пограничного слоя — 0,2 мм. Итоговое число эле-
ментов при разбиении меняется в зависимости от положения поршня,
максимальное число достигается при положении поршня в НМТ —
39 664 контрольных объемов (для одного сектора камеры сгорания,
число секторов соответствует числу сопловых отверстий в форсун-
ке, для исследуемого двигателя их 8). Таким образом, максимальное
число контрольных объемов для всего объема камеры сгорания (см.
рис. 6) составляет 317 312.
Контроль достоверности результатов численного эксперимента
является одним из основных этапов исследования рабочего процесса
Рис. 6. Разбиение сектора камеры сгорания двигателя Д500 на контрольные
объемы (положение поршня в ВМТ, степень сжатия
ε
= 15
,
5
)
68 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6