Previous Page  13 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 15 Next Page
Page Background

и рабочий ход двигателя, впуск и выпуск учитываются только при за-

дании граничных условий расчета (в том числе и при задании закрутки

потока на впуске). Таким образом, расчет ведется для углов п.к.в. от

570

до 846

(здесь угол п.к.в. 720

соответствует ВМТ).

Заключение.

Разработаны конструкции впускной системы дизе-

ля, позволяющие добиться повышенной (

D

n

= 1

,

28

) и пониженной

(

D

n

= 0

,

78

) относительно базовых каналов (

D

n

= 0

,

99

) интенсивно-

сти вихревого движения в цилиндре дизеля. Вихревые числа для ис-

следуемых каналов были определены моделированием процесса впус-

ка в трехмерной постановке с имитацией условий испытательного

стенда с крыльчатым анемометром для определения расходных ха-

рактеристик канала при максимальном подъеме клапанов.

Для повышения интенсивности вихревого движения заряда в ци-

линдре исследуемого двигателя рекомендуется использование кана-

лов с уменьшенным углом наклона оси относительно горизонтальной

плоскости (совпадающей с плоскостью огневого днища крышки ци-

линдра), как обеспечивающих рост вихревого числа

D

n

в 1,29 раза.

Трехмерный расчет с учетом локальных нестационарных темпера-

тур рабочего тела, а также сложной формы камеры сгорания позволяет

оценить влияние закрутки воздуха на впуске в двигатель на его эф-

фективные и экологические показатели. В результате расчетов было

получено повышение эффективных показателей двигателя при интен-

сификации вихревого движения воздушного потока. В то же время

увеличение вихревого числа

D

n

, характеризующего закрутку заряда

в горизонтальной плоскости цилиндра, приводит к некоторому по-

вышению эмиссии оксидов азота. При уменьшении вихревого числа

наблюдается обратная зависимость.

Таким образом, изменение геометрии впускных каналов позволяет

добиться улучшения либо эффективных, либо экологических показа-

телей двигателя. Одновременного снижения и сажи, и оксидов азота

с приемлемым уровнем эффективных показателей также можно до-

биться, изменяя тип рабочего процесса (частично-гомогенное сгора-

ние топлива), либо используя систему пост-обработки отработавших

газов.

Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства

промышленности и торговли РФ (государственный контракт

№ 13411.1370399.20.011 от 18.06.2013, шифр “Выброс”).

ЛИТЕРАТУРА

1.

Кавтарадзе Р.З.

Теория поршневых двигателей. Специальные главы. М.: Изд-во

МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. 719 с.

2.

Вошни Г.

,

Цайлингер К.

,

Кавтарадзе Р.З.

Вихревое движение воздуха в бы-

строходном дизеле с четырьмя клапанами на цилиндр // Вестник МГТУ

им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 1997. № 1. С. 74–84.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 71