Previous Page  11 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 15 Next Page
Page Background

в цилиндре поршневого двигателя. В общем случае верификация про-

водится путем сравнения расчетных результатов с экспериментальны-

ми данными, в случае отсутствия таковых допустимо использование

данных, полученных из нульмерного моделирования с применением

апробированных математических моделей.

Верификация математической модели осуществлялась на основа-

нии экспериментальных данных. При верификации проводилось срав-

нение индикаторных диаграмм и зависимостей осредненных по объ-

ему камеры сгорания температур от угла п.к.в. (рис. 7, 8), показавшее

удовлетворительное согласование расчетных данных, особенно зави-

симостей давления от угла п.к.в. (в этом случае погрешность по зна-

чению максимального давления

p

z

не превышает 1,6%, а по углу его

достижения — менее 1%). При этом наибольшие значения температур

различаются менее чем на 3% (см. рис. 8).

Сравнение индикаторных диаграмм исследуемого двигателя при

различных значениях закрутки заряда на впуске приведено на рис. 9.

Некоторое повышение максимальных давлений цикла происходит с

ростом интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре, что

Рис. 7. Сравнение расчетной и экспериментальной индикаторных диаграмм

исследуемого двигателя (степень сжатия

ε

= 15

,

5

; 720

п.к.в. соответствуют

ВМТ)

Рис. 8. Сравнение осредненных по объему КС температур рабочего тела

исследуемого двигателя (степень сжатия

ε

= 15

,

5

; 720

п.к.в. соответствуют

ВМТ)

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 69