Previous Page  2 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 15 Next Page
Page Background

поршневого двигателя неразрывно связано с совершенствованием про-

цессов в камере сгорания. Один из способов улучшения процессов

смесеобразования и сгорания топливовоздушной смеси заключается

в интенсификации вихревого движения свежего заряда в цилиндре

двигателя.

Наиболее распространенным методом оценки интенсивности ви-

хревого движения заряда в цилиндре дизеля является метод статиче-

ской и изотермической продувки на холодных физических моделях [1].

Еще в 20-е годы прошлого века немецкий исследователь Ф. Засс из

фирмы AEG устанавливал пластину с тензо- и индуктивным датчика-

ми в камеру сгорания дизеля и исследовал воздействие потока впуск-

ного воздуха на пластину. Таким путем он определял энергетические

возможности потока в цилиндре. Наличие пластины в цилиндре, ко-

нечно, деформировало поток, и поэтому Г. Рикардо, основатель фирмы

Ricardo, впервые заменил пластину крыльчатым анемометром. Реги-

стрируя частоту вращения крыльчатки, расположенной в цилиндре, он

ввел понятие “вихревое отношение” (вихревое число или число Ри-

кардо), представляющее собой отношение частот вращения

n

в крыль-

чатке и

n

коленчатого вала двигателя. Ясно, что частота вращения

крыльчатки в таком случае отождествляется с частотой вращения воз-

душного вихря в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра. В на-

стоящее время используются и отличные от упомянутого определения

вихревого числа, такие как отношение тангенциальной (окружной)

C

u

и аксиальной (осевой)

C

a

скоростей потока

D

c

=

C

u

/C

a

, а также вих-

ревое число

D

M

=

MRρ

˙

m

2

, определяемое через измеренные значения

крутящего момента

М

, созданного вращающимся потоком, и расхода

воздуха

˙

m

через цилиндр (

R

— радиус цилиндра,

ρ

— плотность возду-

ха при впуске). В [2] показано, что между указанными показателями

интенсивности вихревого движения в цилиндре поршневого двигателя

существует однозначная зависимость.

Целью работы является повышение эффективных показателей

среднеоборотного дизеля с обеспечением заданных экологических

показателей путем модернизации конструкции впускных каналов, ге-

нерирующих вихревое движение в цилиндре в процессе впуска. Для

решения поставленной задачи определяется форма впускных каналов,

обеспечивающая интенсификацию закрутки потока в горизонтальной

плоскости (в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра), после чего

рассчитываются эффективные и экологические показатели двигателя с

модифицированной конструкцией крышки с предложенными формами

впускных каналов.

Математическая модель.

Математическая модель нестационар-

ных процессов переноса количества движения, энергии, массы и кон-

центрации реагирующих веществ в расчетном объеме достаточно по-

дробно описана в [1, 3, 4]. В табл. 1 эти уравнения представлены как

60 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6