Previous Page  6 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 15 Next Page
Page Background

пламени в результате деформирования из-за турбулентного горения и

аннигиляции поверхности фронта пламени в результате расхода реа-

гентов.

Тогда средняя скорость реакции горения топлива определяется как

ˉ

w

r

=

ρ

T p

w

l

Σ

,

(8)

где

ρ

T p

— парциальная плотность топлива;

w

l

— скорость ламинарного

пламени, зависящая от локального давления

p

, температуры

T

свежего

заряда газа и локального коэффициента избытка воздуха

α

в

.

Расчеты проводились с помощью 3D–CRFD-кода FIRE, разрабо-

танного фирмой AVL List GmbH (Австрия) [4]. Ядро FIRE основано

на численном методе контрольных объемов с использованием усо-

вершенствованного алгоритма SIMPLE. Верификация математической

модели осуществлялась методом сравнения экспериментальных и рас-

четных индикаторных диаграмм, позволяющим в случае необходимо-

сти уточнить эмпирические коэффициенты в модели сгорания [7–9].

Результаты численного моделирования закрутки потока на

впуске.

Объект исследования — четырехтактный среднеоборот-

ный дизель (одноцилиндровый отсек) с наддувом, размерностью

d/s

= 265

/

310

мм/мм и степенью сжатия 15,5. Мощность двигате-

ля составляет

n

e

= 331

кBт при частоте вращения коленчатого вала

n

= 1000

мин

1

.

Для определения закрутки воздуха в цилиндре двигателя, обес-

печиваемой впускными каналами, на основании трехмерной моде-

ли крышки цилиндра строится внутренний объем каналов. Получен-

ная модель впускных каналов дополняется объемом цилиндра экспе-

риментальной установки (диаметр соответствует диаметру цилиндра

двигателя

D

, длина равна 2,5

D

(рис. 1,

а

), а также некоторым объемом

на впуске для моделирования граничных условий на входе в канал

(рис. 2,

а

,

б

). При расчетах крыльчатка анемометра заменяется выде-

ленной областью цилиндра (рис. 1,

б

), в которой определяются осевые

и аксиальные составляющие скорости потока воздуха.

Рис. 1. Расчетные схемы:

а

— экспериментальная установка для определения вихревого числа;

б

— крыльчатка

анемометра (

D

— диаметр цилиндра)

64 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6