Previous Page  9 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 15 Next Page
Page Background

Рис. 5. Зависимости вихревого числа в горизонтальной плоскости (

D

n

) от

формы впускных каналов:

а

— угол наклона оси канала к плоскости огневого днища крышки 10

,

б

— угол

наклона 17

При сохранении конфигурации и проходных сечений базовых ка-

налов изменяется угол наклона оси канала (до их разделения) относи-

тельно горизонтальной плоскости (угол наклона оси базовых каналов

составляет 13

). При этом рассматриваются варианты с углами накло-

на 10

и 17

(см. далее).

Уменьшение угла наклона оси канала относительно горизонталь-

ной плоскости привело к росту максимальной скорости истечения газа

в клапанном канале (с 40 м/с при угле 13

до 53 м/с при 10

). Данное

обстоятельство оказывает положительное влияние на создание вихре-

вого потока в цилиндре двигателя (рис. 5,

а

): происходит интенсифика-

ция вихревых потоков в горизонтальной плоскости (число

D

n

растет

от 0,99 до 1,28). При большем угле наклона оси канала к плоскости ог-

невого днища крышки (рис. 5,

б

) отмечается снижение максимальных

скоростей потока газа (до 38 м/с в клапанной щели). Данное обстоя-

тельство вкупе со стремлением потока на входе в цилиндр к осевому

объясняет уменьшение интенсивности горизонтального вихря

D

n

с

одновременным увеличением вертикального вихря

T

n

.

Обобщенные результаты трехмерных расчетов течения газа во

впускной системе в зависимости от формы каналов в крышке рас-

сматриваемого двигателя следующие: при углах наклона оси каналов

к плоскости огневого днища крышки

10

,

13

и

17

коэффициенты

расхода составляют 0,569, 0,563 и 0,596, а вихревые числа — 1,28, 0,99

и 0,78 соответственно.

Таким образом, для повышения интенсивности вихревого движе-

ния заряда в цилиндре исследуемого двигателя рекомендуется исполь-

зование каналов с уменьшенным углом наклона оси относительно го-

ризонтальной плоскости (совпадающей с плоскостью огневого днища

крышки цилиндра), как обеспечивающих рост в 1,29 раза вихревого

числа

D

n

.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 67